17 октября 2017г.
МОСКВА 
10...12°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕБО НАПРОКАТ

Алексеев Владимир
Опубликовано 01:01 12 Сентября 2001г.
На этот вопрос попытаются ответить руководители ведущих российских авиакомпаний, которые, как ожидается, соберутся в Кремле на совещание, посвященное выводу из кризиса гражданской авиации.

Дела в отрасли обстоят, мягко скажем, неважно. В прошлом году предприятия авиапрома продали лишь 10 гражданских лайнеров и порядка 40 вертолетов. Почти все ушло на экспорт. При этом объем пассажирских перевозок в стране за последнее десятилетие сократился со 130 миллионов человек в год до 21 миллиона. Парк гражданских лайнеров составляет около 4 тысяч машин, большинство устарело.
Добавим, что с 1 апреля 2002 года лишь 5 процентов из полутора тысяч лайнеров, обслуживающих зарубежные линии, смогут летать на Запад. В Европе уже заявляют, что не станут пускать в свое небо наши Ил-62, Ту-154 и Ту-134. Если эксперты ЕС добьются своего, а дело к тому идет, то сотни наших самолетов останутся на приколе. Многим российским авиакомпаниям грозит банкротство, потому что основные доходы им приносят именно международные перевозки.
Да, у нас еще делают хорошие самолеты. Новым стандартам ИКАО и Евроконтроля отвечают авиалайнеры Ил-96, Ту-204 и Ту-214. Но и их "судный час" пробьет уже в 2006 году, когда требования по шуму станут еще жестче и потребуется заменять двигатели на более совершенные.
Эти проблемы станут предметом трудного диалога представителей крупного авиабизнеса с Владимиром Путиным. Как считают эксперты, вопрос ликвидации мелких конкурентов можно считать практически решенным. Минтранс давно ратует за решительное сокращение фирм-карликов. А на днях глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что "из-за нарушений правил перевозок в России может быть вдвое сокращено количество авиакомпаний". Безопасность полетов стала головной болью российской власти и перевозчиков, репутации которых мелкие компании нанесли серьезный урон. К тому же после раздела воздушной госмонополии, какой был "Аэрофлот", здоровой конкуренции мы так и не получили, а цены на билеты возросли настолько, что сделали этот вид транспорта не доступным для большинства россиян.
Минувшим летом на заседании правительства был предложен план спасения отечественного самолетостроения. Сверстанная в Белом доме концепция реструктуризации авиационной промышленности предполагает собрать под крышей 6 - 8 крупных корпораций. Вопрос только в том, готовы ли авиакомпании включиться в этот процесс, то есть покупать не "Боинги", а лайнеры с клеймом "Сделано в России"?
"Насильно" крупный авиабизнес не заставишь полюбить наши самолеты. В этой игре свои правила. Они предполагают, чтобы покупаемая техника вписывалась в долгосрочную политику перевозчиков и структуру авиапарка. Как известно, чем больше самолетов однотипных, тем меньше расходов на обслуживание. Этот критерий должен устроить мощные компании. А вот другой - соответствие новой техники международным нормам сервиса, безопасности и экономичности - станет предметом если не торга, то спора. И здесь уже власть должна пойти навстречу бизнесу.
Речь о развитии лизинговых схем. Основной недостаток готовящегося закона о лизинге авиатехники - несогласованность с Налоговым, Гражданским и Таможенным кодексами. Руководитель Ассоциации лизинговых компаний Елена Скрынник, считает, что "эта схема может заработать, когда самолет является чьей-то собственностью. Однако Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) выдает лишь свидетельство о регистрации самолета, но не подтверждает право собственности владельца. Сейчас нет закона, который определил бы соответствующий орган, возложил на него регистрацию права собственности и прописал, как это должно делаться".
На днях проведен тендер среди авиализинговых компаний, который выявил первых претендентов на финансовую помощь государства. Ее получат воронежский авиазавод ВАСО, с которым работает "Ильюшин-финанс", и Казанское авиационное производственное объединение (КАПО), партнер Финансовой лизинговой компании. В этом году государство выделило 3 миллиарда рублей и обещает еще миллиард на следующий год. Таким образом, госбюджет профинансирует постройку 20 самолетов. В активе также заключение контракта с Китаем на поставку пяти грузовых самолетов Ту-204 и соглашение КАПО с компанией "Русские авиалинии" о продаже еще пяти Ту-214. Без лизинга рискнули работать с казанцами "Уральские авиалинии" и "Дальавиа", решившие закупить 10 новых машин.
Но этого, конечно, слишком мало. Глава Росавиакосмоса Юрий Коптев сделал прогноз: в ближайшие 15 лет России потребуется почти полторы тысячи самолетов. При благоприятном стечении обстоятельств наши заводы до 2005 года в состоянии построить 230 лайнеров. И именно сегодня решается, будет ли запущена эта программа, сумеют ли наши лайнеры вытеснить западных конкурентов со своего неба.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.