10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАК Я УСТРОИЛСЯ КОММИВОЯЖЕРОМ

КУПИ-И РАБОТАЙ
На рынке труда действуют целые группы мошенников, норовящих "надуть"

КУПИ-И РАБОТАЙ
На рынке труда действуют целые группы мошенников, норовящих "надуть" человека, ищущего себе применение, и выкачать у него последние деньги. Поговорим о нескольких самых распространенных способах обмана при поиске работы и попробуем впредь не попадаться.
Читаю объявление в одной из газет: "Требуется телефонный диспетчер на дому". Прекрасно, работа вроде непыльная. Звоню, уточняю информацию, и оказывается, что зарплата очень даже на уровне. На том конце провода интересуются, есть ли у вас АОН (автоматический определитель номера). Если нет-его необходимо приобрести, это одно из условий. Но не волнуйтесь, эту подготовительную суету работодатели берут на себя - сегодня же привезут АОН прямо на дом. Остается только расплатиться, подключить - и можно начинать работать. Однако, когда определитель установлен, никаких звонков нет. В недоумении снова звоню работодателю, указанному в объявлении. А там - такой же обманутый, как и мы, или просто никого. Никакой работы нет и не предвиделось, а новоприобретенный, но ненужный АОН стоит в любом магазине значительно дешевле.
Определитель номера-еще не самое дорогое удовольствие. Подобным же образом мошенники распродают некондиционные, устаревшие и завалявшиеся на складах модели факсов, ксероксов, принтеров.
Чтобы не попадаться на такую уловку, нужно помнить, что серьезная фирма никогда не будет требовать деньги вперед. Даже если она устанавливает наемному работнику компьютер на дом-его стоимость в течение нескольких месяцев вычитается из зарплаты. Но в любом случае, прежде чем покупать какой-нибудь инвентарь у потенциального работодателя, следует заключить контракт. При этом желательно посетить офис и убедиться, что адрес, по которому зарегистрирована фирма, не липовый. Подобную информацию можно получить, например, в налоговой инспекции.
Но иногда даже заключение контракта по всем правилам не гарантирует, что вас не надуют. Некая московская фирма предлагала всем желающим купить технологию выращивания уникальных грибов в домашних условиях. При этом "честно" заключался контракт, согласно которому фирма обязуется скупать выращенный продукт. По очень высокой цене, в сравнении с которой 100 долларов, которые требовалось уплатить за получение технологии, - просто мелочь.
Однако шло время, а грибы все не росли. Возмущенные грибники начали обращаться в фирму и гневно трясти бланками контрактов. Вот только договор был составлен столь лукаво, что позволял фирме объяснить отсутствие результата несоблюдением технологии. И обвинить в этом самих клиентов. Так что отсутствие результата было запрограммировано.
БОЛЬШОЙ СУББОТНИК
Еще одна из самых распространенных схем обмана. Дается объявление о приеме на работу на конкурсной основе секретарей, программистов, веб-мастеров. Фирма выглядит вполне презентабельно: есть офис, оргтехника. Приходит довольно много конкурсантов, и начинается "кастинг" - люди получают задания и берутся плодотворно работать. Кастинг продолжается около месяца. За это время "испытуемые" готовят пресс-релизы и рекламные буклеты, формируют интернет-сайты и делают много другой полезной работы. Однако через месяц шеф сообщает: вы не проходите по конкурсу - и приглашает на кастинг новую группу. Таким образом, фирма не тратит ни копейки на содержание персонала, обходясь бесплатной рабочей силой.
Теоретически на организатора такого "конкурса" можно подать в суд. Однако большого смысла в этом нет: по закону вы можете в данной ситуации претендовать лишь на сумму, равную минимальному размеру оплаты труда. Поэтому если "работодатель" чувствует, что вы готовы пойти на скандал, один МРОТ он и так выплатит. Но от этого не легче.
Чтобы не попадаться на такой обман, нужно сразу требовать заключения контракта, даже на время испытательного срока. Если вас не собираются "надувать", то сумма должна составлять не менее четверти от той зарплаты, что вам обещают в дальнейшем, после испытательного срока.
Мошенники, как правило, ловят нас не только на банальной доверчивости, но и на присущих всем нам слабостях: например, желании пролезть без очереди, получить протекцию, "по блату" обойти конкурента... Фирма с непонятным австралийским названием якобы вербовала водителей для работы на зеленом континенте. Собеседование проводили лишь раз в неделю, в результате в очереди всегда было много народу, все боялись не успеть. К радости водителей, тут болтались несколько шустрых парней, которые предлагали помощь: провести на собеседование с черного хода, вынести бланк анкеты или даже замолвить словечко перед "начальником". Естественно, не бесплатно. К тому времени, как фирма бесследно исчезла, несколько сотен водителей ждали вызова и были уверены: "Уж меня-то возьмут, за меня словечко замолвлено... "
ГИПНОЗ ПОМОЖЕТ?
На какие предложения о работе уж точно не стоит откликаться, знает каждый. Если на фонарном столбе приклеена неряшливая бумажка "Зарплата от 1000 у.е. Квалификации не требуется", не звоните по этому телефону. Чтобы в тысячный раз проверить эту истину-я взял и позвонил. Первым делом получил адрес для явки на собеседование и суровое назидание: "При себе иметь паспорт и 250 рублей".
В помещении собралось человек пятнадцать. Первым делом всех нас поздравили с тем, что отныне мы - коммивояжеры. Далее бригадир сообщил, что, для того чтобы стать настоящим коммивояжером, нужно учиться минимум в Сорбонне. Однако он (бригадир) лично разработал методику, по которой этому ремеслу можно научиться и за полчаса. Причем он нас научит совершенно бесплатно. Хотя по 250 рублей попросил все-таки сдать, но не за лекцию, а в качестве залога за тот уникальный товар, который сегодня все мы будем распространять.
Что такое коммивояжер по-московски? Вы все с ними не раз встречались. Это люди, которые ходят по улицам, метро и офисам и впаривают людям совершенно в принципе ненужный и низкокачественный товар. Мастерство в том, чтобы случайный прохожий, завороженный рассказом о качестве товара, все-таки купил безделушку с ощущением того, что сделал самое важное приобретение в жизни. С этого места я записывал лекцию почти дословно. Итак, существует пять этапов обработки и гипноза клиента.
Прослушав лекцию, я получил партию товара на свои кровные 250 рублей. Это были десять отверток со сменными наконечниками. "Сам понимаешь, если продавать по 25 рэ за штуку-тебе навара не будет. Попробуй толкать сразу за сто, они того стоят! А завтра приноси побольше денег-возьмешь товар получше..."
- А что делать, если эти отвертки не купят?
- Ну, оставь их себе, - пожал плечами бригадир.
- Я где-то видел такую отвертку, - перебил мой спич первый же прохожий, к которому я обратился с "рекламной акцией". И объяснил, что она есть в наборе для автолюбителей. Правда, весь набор стоит двести рублей, а там целый чемодан всякой всячины. Да вот беда, наконечники из очень плохого металла... - Так что я куплю парочку, поскольку у меня уже все поломались, - обрадовал он.- По пятерке за штуку отдашь?
Я неуверенно пробормотал, что сам взял их по 25 за штуку, но (понимая, что они действительно столько не стоят) уступил и отдал две за десятку...
Вот так - заработал, вот тебе и "от тысячи у.е.".
Признаюсь, морочить голову прохожим мне больше не хотелось. Другие новоиспеченные коммивояжеры тоже не озолотились. Лишь двое смогли вернуть свои вложенные деньги. Они объединились в бригаду, и сначала один из них заходил в офис фирмы или в магазин, где предлагал свой товар за совершенно несуразную цену. И уходил ни с чем. А спустя полчаса шел второй напарник, читал "спич" о том, что их фирма проводит благотворительную акцию, и предлагал тот же товар по цене в несколько раз меньше. Это сработало. Но в главном-то выигрыше остались все равно не они, а те шельмоватые бригадиры со склада, которые сбывают наивным, ищущим работу людям никчемные безделушки.
1. Приветствие. Оно должно быть достаточно учтивым, но и вполне решительным, чтобы у покупателя не оставалось возможности вас проигнорировать.
2. Так называемый "спич". Это ложь о том, что мы проводим некую рекламную кампанию. Название фирмы выбирается в зависимости от рода продаваемого товара.
3. Представление товара. Его полезные потребительские свойства рекомендуется сильно преувеличить.
4. Главный "козырь" - вилка цен. Это - ложь о том, что магазинная цена изделия весьма высока. А у нас - цена рекламная. Например: "В магазине это будет стоить сто шестьдесят рублей, а у нас - всего сорок, если же возьмете два комплекта-выйдет по тридцать пять".
5. Заключение сделки. После всего этого нагромождения лжи дистрибьютер бодренько спрашивает: "Вам сколько комплектов?" - не оставляя клиенту возможности подумать, нужен ли ему, собственно, хотя бы один.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников