«Не догнали». Ефремов прокомментировал скандал в Самаре

Фото: globallookpress.com
trud.ru
10:18 13 Марта 2018г.
Опубликовано 10:18 13 Марта 2018г.

«Это черная английская комедия. Немножко не догнали, вот и все», - заявил исполнитель главной роли в спектакле «Не становись чужим»


Актер московского театра «Современник» Михаил Ефремов прокомментировал скандал с гастролями спектакля «Не становись чужим» в Самаре. Он высказал мнение, что самарские жители просто неправильно поняли постановку.

«Это Пинтер (известный английский драматург, лауреат Нобелевской премии Гарольд Пинтер – TRUD.RU), черная английская комедия. Немножко не догнали, вот и все. Точнее, даже одна женщина не поняла, которая это всё писала (в социальных сетях – прим. ред.), — заявил Ефремов. Его цитирует портал 63.Ru.

Со своей стороны, директор «Современника» Игорь Попов также высказал мнение, что к инциденту в самарском Театре оперы и балета с участием Ефремова привела неготовность зрителя к необычному жанру постановки.

«Главной ошибкой было везти на гастроли новый, еще не до конца вставший на ноги спектакль. Премьера «Не становись чужим» состоялась в Москве в январе этого года, то есть полтора месяца назад. К тому же эта конкретная постановка требует серьезной подготовки зрителя, предварительной работы с публикой, в ходе которой было бы объяснено, какого рода произведение им предстоит увидеть», - сказал Попов, которого цитирует «Интерфакс».

«И пьеса Пинтера, и постановка (Сергея) Газарова, осуществленная в жанре черной комедии, а порой и гиньоля (сценические приемы, основой которых является изображение различных преступлений, злодейств, избиений, пыток и т. д. – TRUD.RU), требуют определенной подготовки», - отметил директор «Современника».

По его словам, на афише спектакля сделанной для Самары, был размещен крупный план Ефремова в образе его персонажа Макса - «очень старого человека, к тому же малосимпатичного».

«Мы пытались дать понять, что ждать от спектакля появления Михаила в привычном образе веселого и обаятельного человека не стоит. К сожалению, этого оказалось недостаточно, и вины театра я в данном случае не отрицаю. Но зритель, очевидно, ожидал увидеть совсем другое», - посетовал Попов.

Кроме того, добавил директор театра, сцена любого оперного театра - не лучшее пространство для показа драматических спектаклей, «требуется подзвучка для того, чтобы всему залу было слышно все, что говорят на сцене».

«Хотя каждый из участников спектакля - а все они профессиональные артисты с большим опытом и хорошо поставленными голосами - старались как можно громче подавать текст, ни одного из них не было хорошо слышно, особенно тогда, когда, следуя поставленной режиссером мизансцене, они должны были произносить текст не напрямую в зал, а в сторону или отвернувшись от него», - пояснил Попов.

По его мнению, «физическая невозможность услышать все, что говорят на сцене, помноженная на незнакомую сложную пьесу и эксцентричный рисунок ролей, вызвали волнение в зрительном зале и многочисленные, не всегда доброжелательные, реплики, призывающие артистов говорить громче».

«Это и сподвигло Михаила Ефремова ответить на крики из зрительного зала, причем сделать это не от себя лично, а в образе своего героя Макса, персонажа, как я уже говорил, малоприятного. Безусловно, опытному артисту не стоило этого делать. Печально, что Михаилу Олеговичу не удалось справиться с этой ситуацией», - отметил Попов.

«Как бы там ни было, факт остается фактом: пусть и в конфликтной ситуации, но спектакль состоялся, он был доигран до конца и значительной частью зрителей был понят», - заключил директор театра. От лица коллектива он выразил сожаление по поводу произошедшего инцидента.

Ранее пользователи социальных сетей заявили, что спектакль «Не становись чужим», который шел в Самаре в рамках гастролей «Современника», был практически сорван (хотя и доигран до конца). Причина этому, по мнению пишущих, в том, что артистов не было слышно, из зала неоднократно выкрикивали, что нужно говорить громче. В ответ на это исполнитель главной роли Ефремов вступил в прямой диалог с залом.

Гость 14 Марта 2018, 03:08
Это не оперный театр. Театр драмы. Не раз там был. Актеров прекрасно слышно с любых мест если они не будет под нос.
Alexandre 13 Марта 2018, 23:39
Спектаклей было два. Почему же не возникло проблем со звуком на втором спектакле? На самом деле, картина достаточно ясная и попытки дирекции театра оправдаться выглядят очень смешными. А зрителям надо посоветовать обратиться в суд за возмещением цены билета, поскольку сам директор признает, что "Современник" привез "еще не до конца вставший на ноги спектакль." Почему в таком случае зрители в Самаре должны платить за спектакль деньги? Что же касается просто позорного поведения актера, то оно не подлежит оправданию.
Гость 13 Марта 2018, 20:26
Да что за бред???Оперный театр-не тот звук..Так подготовились бы заранее!,зная это!Микрофончиками бы себя обвешали!В ОДО (в Самаре) тож сцена звучанием "не пахнет лавандой" !!!!....так как спектакль,концерт или бенефис....так всё слышно!Артисты сами подгоняют под себя звук!!!!!.....а,в этой ситуации,просто пустили всё "сквозь пальцы"!!!И "облизываем" друг друга,какие все невинные...
Гость 13 Марта 2018, 15:04
Этот оперный театр не для драматических спектаклей. На этой сцене плохой звук. Солистов слышно, если они поют лицом к залу. А про драматических актеров уж и говорить не приходится
Гость 13 Марта 2018, 15:00
В этом оперном театре вообще плохой плохой звук



Как предотвратить в будущем массовые расстрелы в учебных заведениях?