Федеральное дорожное агентство России (Росавтодор) подготовило методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятной погоде. Там сказано, что асфальтоукладчикам разрешено обновлять дорожное покрытие в минусовую температуру и при незначительных осадках при условии соблюдения технологий.
О рекомендациях ведомства сообщило издание «Известия». В них сказано, что асфальт укладывать можно при температуре до -10 градусов. В условиях пониженной температуры ведомство посоветовало увеличить число одновременно работающих катков до двух или трех в зависимости от ширины укладки. Это позволит быстрее положить асфальт, пока поверхность не замерзла.
Класть асфальт, согласно рекомендациям, можно и при незначительных осадках. Однако важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем. При выпадении более пяти миллиметров осадков в день производить работы по устройству асфальтобетонных покрытий запрещается.
Кроме того, специалисты Росавтодора рекомендовали покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить образование снежных и ледяных корок.
В Росавтодоре пояснили, что документ носит «исключительно рекомендательный характер» и был разработан с целью увеличения продолжительности строительного сезона автомобильных дорог.
Между тем, СМИ сообщали, что в Красноярске в первых числах ноября рабочие пытались положить асфальт прямо на снег. Аналогичный случай имел место в алтайском городе Рубцовска. А в Екатеринбурге в одном из микрорайонов на прошлой неделе уложили асфальт ночью на снег в минусовую температуру.
Между тем, по данным ГИБДД, за девять месяцев 2018 года свыше 44 тысяч аварий произошли на участках, где зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию дорог.
В 2016 году средняя стоимость километра одной полосы нескоростной трассы составляла 44 миллиона рублей. Более свежие данные отсутствуют. В России общая протяженность только федеральных трасс составляет 50 тысяч километров.