Зима близко. Росавтодор разрешил класть асфальт в мороз и снег

Фото: Moscow-Live.ru
13:54 13 Ноября 2018г.
Опубликовано 13:54 13 Ноября 2018г.

В ведомстве пояснили, что выпущенный им документ носит «исключительно рекомендательный характер»


Федеральное дорожное агентство России (Росавтодор) подготовило методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятной погоде. Там сказано, что асфальтоукладчикам разрешено обновлять дорожное покрытие в минусовую температуру и при незначительных осадках при условии соблюдения технологий.

О рекомендациях ведомства сообщило издание «Известия». В них сказано, что асфальт укладывать можно при температуре до -10 градусов. В условиях пониженной температуры ведомство посоветовало увеличить число одновременно работающих катков до двух или трех в зависимости от ширины укладки. Это позволит быстрее положить асфальт, пока поверхность не замерзла.

Класть асфальт, согласно рекомендациям, можно и при незначительных осадках. Однако важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем. При выпадении более пяти миллиметров осадков в день производить работы по устройству асфальтобетонных покрытий запрещается.

Кроме того, специалисты Росавтодора рекомендовали покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить образование снежных и ледяных корок.

В Росавтодоре пояснили, что документ носит «исключительно рекомендательный характер» и был разработан с целью увеличения продолжительности строительного сезона автомобильных дорог.

Между тем, СМИ сообщали, что в Красноярске в первых числах ноября рабочие пытались положить асфальт прямо на снег. Аналогичный случай имел место в алтайском городе Рубцовска. А в Екатеринбурге в одном из микрорайонов на прошлой неделе уложили асфальт ночью на снег в минусовую температуру.

Между тем, по данным ГИБДД, за девять месяцев 2018 года свыше 44 тысяч аварий произошли на участках, где зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию дорог.

В 2016 году средняя стоимость километра одной полосы нескоростной трассы составляла 44 миллиона рублей. Более свежие данные отсутствуют. В России общая протяженность только федеральных трасс составляет 50 тысяч километров.



Россия победила алкоголизм, считает французская газета Le Monde. Так ли это?