На Берлинале-62 состоялась премьера «Конвоя» — третьего фильма одного из самых интересных российских режиссеров Алексея Мизгирева («Кремень», «Бубен, барабан»). Обозреватель «Труда» считает, что фестивальная публика приняла картину благосклонно.
После жесткого «Кремня», после трагедии его героини, бесстрашно и сухо сыгранной Натальей Негодой, Алексей Мизгирев исследует в «Конвое»
Дезертир оказался простодушным рассказчиком анекдотов, миролюбивым клоуном, надеющимся задобрить конвоиров и преисполненным жалости к капитану, которому решает (безнадежно, конечно) помочь: достать злополучные тысячи. Но его насилуют (за кадром) охранники работорговца, после чего Артем навсегда сломлен и унижен. Между тем сержант признается капитану, что данные им казенные деньги он украл себе на отпуск и теперь боится возмездия… Когда конвой добрался до пункта назначения, выяснилось: растраченные деньги списали, так что дикие испытания мирного времени были напрасны. Как напрасны уговоры капитана отпустить дезертира в часть, не засаживать в тюрьму, где ему не выжить. Но в стране идет борьба с «разгильдяйством», так что снисхождения Артему не видеть. Прощание капитана с дезертиром воспринимается как последнее, предсмертное свидание.
Три прекраснейших актера (Олег Васильков, Азамат Нигманов, Дмитрий Куличков) в ролях капитана, сержанта, дезертира выступают равноправными (анти)героями мужского кино, в котором человечность изранена или изношена безысходностью, а жалость к падшим — невозможностью их спасти и сохранить.