11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НАШИ ЛИФТЕРЫ НА МЕТРО НЕ ЕЗДЯТ

Время полупьяных монтеров Петровичей и Василичей, забивающих "козла" в лифтерной, уходит. Современный электромеханик по лифтам снабжен мобильной связью, имеет служебную иномарку и нередко - высшее техническое образование.

Электромехаников по лифтам, как и остальных рабочих, в России не хватает. Средний возраст рабочих, например в Мослифте, - 37-40 лет. Электромехаников по лифтам готовят в ПТУ и учебных комбинатах. Из-за нехватки кадров используют метод наставничества.
Если 30 лет назад электромеханики обходились контрольными лампочками и базовыми знаниями, то сейчас им приходится разбираться в электронике и использовать для работы ноутбуки. Правда, только на самых совершенных лифтах.
Электромеханики занимаются обслуживанием лифта сразу после установки: настраивают его (между этажами может быть различное расстояние, и лифт должен это расстояние "понимать"). Потом приходится укорачивать тросы - они имеют свойство вытягиваться. Их укорачивают с помощью специальных лебедок.
Рабочий день электромеханика состоит из плановых визитов на объекты и предупредительных ремонтов строго по запланированному графику. Исключение составляют крупные объекты - гостиницы или офисы. Например, "Москва-Сити", "Газпром", Центробанк. У этих и им подобных организаций есть свои постоянные механики, и для них предусмотрено специальное помещение. Они несут там дежурства посменно.
У Романа Орешкина из KONE обычно уходит 2 часа на лифт. Он начинал работать на лифтах в Совете Федерации. Сейчас у него девять объектов (пятьдесят лифтов) - жилые дома, банк, элитное жилье.
В России требования к лифтам жестче, чем в Европе. Если в Европе могут быть лифты без дверей в кабине, то в России - нет.
Электромеханикам приходится делать и мелкий ремонт кабины: менять кнопки, разбитые зеркала. Вандалов больше в торговых центрах, меньше в офисах и элитном жилье. Хотя и там всякое бывает - например, разбивают стекла или нажимают кнопки кулаками, ногами. Бывает, набиваются в кабину, как селедки в бочку, и высаживают двери.
Иногда заказчики вызывают механиков, даже когда лифт работает - например, если он трясется или дергается. У каждого лифта есть станция управления, на которой высвечиваются коды ошибок. Всего этих кодов около сотни. Они помогают электромеханикам искать неисправности, дают направления для поиска.
Скоростные лифты меньше ломаются, они надежнее. Но если такой лифт сломался, то электромеханики по нормативу должны вытащить людей за 30 минут. На VIP-объектах эти требования еще жестче - 10-15 минут. Отличие от муниципальных зданий очень простое: если в обычном доме при выходе из кабины электромеханику могут набить морду, то в VIP-лифтах все проще: либо увольняют сразу, либо тихо предупреждают: "Еще раз такое случится, и ты здесь больше не работаешь". На пуск лифта дается не более двух часов, если нет крупных поломок. Ну а если выйдет из строя электродвигатель, тут уж ничего не поделаешь - времени на его ремонт или, не приведи господи, замену, понадобится значительно больше.
Самое сложное для электромеханика - это плавающая неисправность. Она проявляется время от времени, ее тяжелее всего найти. Например, лифт периодически останавливается, а после перезапуска все опять нормально. Потом оказывается, что барахлит одна плата. Но выясняется не сразу и с помощью того же ноутбука. Чтобы понять, что же случилось, приходится проверять все платы по очереди.
Электромеханики по лифтам работают, разумеется, после соответствующей подготовки, еще и с эскалаторами. Тут труднее, потому что двигатель менее доступен. Если у обычного лифта он расположен в помещении над шахтой, то у эскалатора он под ступенями. Для того чтобы до него добраться, нужно демонтировать 5-6 ступеней весом 15 кг каждая.
На VIP-объектах могут работать не все механики. Даже если механик - профессионал, но конфликтный человек, то таких стараются не брать. Заказчик может попросить поменять того или иного механика даже в том случае, если кому-то из работающих в здании не нравится, как механик с ним разговаривает.
Платят в отрасли немного, зато предоставляют солидный соцпакет. Например, в KONE механикам дают мобильные телефоны для связи с диспетчерской службой, заказчиками и руководством, в их распоряжении есть служебные автомобили и ноутбуки. Роман Орешкин ездит не на метро, а на служебном Ford Focus. В "Мослифте" рабочим предоставляют путевки на юг.
БЫСТРЫЙ ЛИФТ
В Тайбэе, столице Тайваня, в здании Taipei 101 высотой 509 метров находятся одни из самых быстрых лифтов в мире. При подъеме они развивают скорость 60,6 км/ч. Всего в здании 67 лифтов. В "Бурж Дубае" устанавливают лифты скоростью 65 км/ч.
ЛИФТ ДЛЯ РЫБЫ
Существуют специальные лифты для подъема рыбы на реках - рыбоподъемники. Например, на реке Коннектикут в штате Массачусетс он поднимает до 500 рыб за раз на высоту около 16 метров, а в год в среднем 500 тысяч рыб.
ЛИФТ ДЛЯ СВЯЩЕННИКОВ
На фасадной части исторического Богоявленского кафедрального собора (Елоховский храм) в 1997 году были смонтированы два пассажирских лифта грузоподъемностью по 400 кг, которые взяты на обслуживание МГУП "Мослифт".
Зарплаты
СКОЛЬКО ПОЛУЧАЮТ МЕХАНИКИ ЛИФТОВ
17 000 рублей начинающий электромеханик без опыта работы, ученик
40 000 рублей высококвалифицированный механик


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников