Центральные телеканалы избегают употреблять в своих программах слово «кризис» в связи с прямой установкой властей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на свои источники в ВГТРК.
Издание отмечает, что на федеральном телевидении о кризисе говорят все меньше начиная с января. РБК ссылается на данные исследования «Медиалогии», согласно которым в интернет-СМИ и в печатных изданиях кризисная повестка является одной из центральных тем. К концу декабря прошлого года количество публикаций о кризисе достигало 250 в день.
А что касается телеканалов, что здесь количество сюжетов на тему экономического кризиса с августа по январь стабильно колеблется от 5 до 15. Только два дня – 10 ноября и 15 декабря – кризисная повестка на телеэкранах занимала до 40 сюжетов в сутки.
Исследование «Медиалогии» проводилось на основе сюжетов телеканалов «Россия 1», НТВ и «Первого канала» с августа по январь. Мониторинг печатных СМИ проводился на основе 454 федеральных изданий. Для изучения интернет-СМИ обработано более 16 тысяч источников.
По словам неназванного федерального чиновника, никаких специальных распоряжений по поводу освещения экономической ситуации не было. Он уточнил, что в телесюжетах представлены разные точки зрения, но «какого-то перехлеста действительно нет», и ведущие «не орут, как подорванные», о финансовых проблемах.
Собеседник издания отметил, что телеканалы придерживались позиции федеральных властей в том, что населению не стоит покупать валюту на все имеющиеся деньги. Чиновник отметил, что это делалось в интересах россиян, поскольку «сброс» рублей может привести к большим потерям для населения.
Бывший первый зампредседателя Центробанка Сергей Алексашенко напомнил, что во время экономических проблем в 2008 году тележурналистам велели отказаться от слова «кризис».