10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АЛЕКСАНДР АКОПОВ: В КИНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕБОЖИТЕЛИ

Безрук Мария
Опубликовано 01:01 16 Марта 2006г.
Александр Акопов - знаковая фигура нового российского ТВ. Начав свой творческий путь в КВН, он прошел все стадии телепроизводства. Был ведущим, главным редактором, генеральным директором канала. Делал программы "Великолепная семерка", "Раз в неделю" и "Деловая Россия", руководил РТР и продюсировал "Бригаду". Купив три года назад пустующее здание шарикоподшипникового завода, Акопов создал компанию АМЕДИА, которую ныне называют русским Голливудом. Он проторяет дорогу в новых жанрах телевизионного кино. "Бедная Настя" стала первым долгим телероманом, а "Моя прекрасная няня" - первым классическим ситкомом (комедия ситуаций). На протяжении уже нескольких месяцев лидирующие строчки в телерейтингах занимает его офисная сага "Не родись красивой". А в марте из павильонов компании в эфир вышло сразу два новых сериала "Любовь как любовь" и "Большие девочки".

- Александр Завенович, почему сериалы, снятые по лицензии, часто идут на нашем телевидении успешнее, нежели свои собственные?
- Ну я бы так не сказал. Формат успешной "Бедной Насти" был разработан нами.
- И тем не менее часть ваших успешных проектов, в том числе и "Моя прекрасная няня", покупная. Существуют какие-то принципы, разработанные западными специалистами, позволяющие заранее обеспечить успех?
- Никаких особых принципов не существует. Все дело в том, что за рубежом за 40 лет существования массового телевидения вышли десятки тысяч различных проектов. Из этих десятков тысяч мы выбираем несколько лучших, о которых известно, что они лучшие, потому что они успешно прошли в эфире многих стран. И запускаем именно их. Но у тех же самых людей, которые делали эти успешные проекты, были и свои неудачи. И это неизбежно.
- Как, по-вашему, зритель заставляет телевидение делать то, что оно делает, или телевидение вырабатывает вкус и потребности зрителя?
- Взаимоотношения производителя и потребителя строятся всегда одинаково: спрос определяет предложение. Другой вопрос, что производитель (в данном случае - ТВ) далеко не всегда может отвечать требованиям потребителя. Зритель говорит, нам нужно доброе кино с хорошими артистами и интересным сюжетом. Телевидение делает-делает и иногда попадает в десятку. Но иногда и телевидение говорит: а ну-ка, зритель, посмотри-ка вот это. Телезритель смотрит и говорит: не хочу. Либо: хочу! Так что здесь вопрос примерно такой же, как что первично - курица или яйцо. Понятно только одно, что телевидение должно отвечать интересам аудитории, а следовательно, есть надежда, что количество талантливых художественных фильмов на телеэкране будет увеличиваться. Но при этом нужно понимать, что возможности телевидения не безграничны.
- Вы практически никогда не ошибались в прогнозах относительно развития отечественного ТВ. Скажите, какие жанры, на ваш взгляд, будут востребованы у нас завтра?
- Во-первых, я ошибался. Во-вторых, в прогнозе ошибиться невозможно, ибо то, что не выстрелит завтра, выстрелит так или иначе через 5 лет. Сегодня зритель говорит: я устал от жестоких сериалов, хочу теплое и нежное. И еще он говорит: а почему во всех фильмах одни и те же актеры? И заявляет: я люблю красивые декорации, красивые костюмы. Но при этом тот же зритель с удовольствием смотрит жесткие сериалы, смотрит на давно любимых артистов, и часто популярными оказываются фильмы, в которых нет ни дорогих декораций, ни шикарных костюмов... Если же говорить о жанрах, то их с момента появления театрального искусства существует два - комедия и трагедия. И оба они одинаково востребованы зрителем во все времена. Сегодня в нашей стране на первый взгляд более популярна комедия, кино о нормальной жизни. Зрителю хочется видеть на экране обычных счастливых людей. Но если бы это было только так, то что было бы с проектом "Грозовые ворота", который не попадает в эту категорию? А он имел колоссальный резонанс у зрителя. Значит, баланс предпочтений аудитории всегда примерно одинаков.
- Сериал "Моя прекрасная няня" с интересом смотрят дети, домохозяйки, бизнесмены, врачи и водители троллейбусов. Почему люди, не пересекающиеся в сфере жизненных интересов, с одинаковым воодушевлением приняли "Няню"?
- Почему все любят Аллу Пугачеву? Потому что она такая одна. Просто "Няня" - это хорошо сделанная комедия. Ее персонажи симпатичны всем, а шутки вызывают у всех одинаково хорошее настроение. Это специфика комедийного жанра: когда комедия хорошо сделана, она дойдет до любого человека. Более конкретно я сказать не смогу, тем более что сейчас мы делаем новые проекты. И самой большой ошибкой было бы создавать их по урокам "Няни". Ничего не выйдет. Каждый проект индивидуален.
- Я знаю, что в своей работе вы придерживаетесь принципа: все великие вещи создаются в состоянии стресса. Действительно ли это так, и если да, то почему?
- Да, я убежден в том, что это так. Ведь какие-то значительные, интересные решения требуют максимальной концентрации всех ресурсов организма. Как можно добиться этой концентрации? Только введя организм в состояние стресса, ибо в экстремальной ситуации все внутренние силы мобилизуются на сто процентов. И если вам говорят, завтра в эфир - вы садитесь и делаете программу, потому что у вас нет другого выхода.
- Недавно один из телевизионных руководителей высказал мнение, что ни один известный актер не добавляет сериалу ни одного пункта рейтинга. Это так?
- В нашей практике это так.
- Почему же все стремятся заполучить побольше "звезд"?
- В нашей стране ситуация взаимодействия кино, телевидения и прессы сложилась таким образом, что понятие "звезда" существенно девальвировалось. На самом деле, "звезда" не может каждый день давать интервью на телевидении и в прессе. "Звезда" не может постоянно мелькать на всех светских вечеринках. Жизнь "звезды" должна быть окутана тайной. Артист-звезда должен быть небожителем. И интерес к нему должен подпитываться как раз этой самой тайной и недоступностью. И реальные звезды эпохи советского кино такими качествами обладали. О них ничего не было известно, кроме того, как они выглядели, и это создавало тот самый ореол популярности. Сегодня артисты стали доступнее, о их личной жизни всем известно, а потому многих из них скорее можно назвать популярными или медийными лицами, а не "звездами". Такие актеры быстро приедаются публике, и она уже с большим интересом наблюдает за новыми лицами, нежели в сотый раз смотрит на того актера, о котором ей известно все и которого она видит одновременно на всех каналах.
- В некоторых странах Европы произошел своеобразный кризис жанра и зрители перестали смотреть сериалы. Как вы считаете, в России их ждет та же участь? Или же они будут по-прежнему востребованы? Тем более что сегодня на нашем ТВ фактически нет популярных звезд-телеведущих, как это было еще совсем недавно. Сегодня главные "звезды" - это актеры, снимающиеся в сериалах.
- Отсутствие чисто телевизионных "звезд" - явление временное. И скоро появится новое поколение "звезд" - только это будут люди совсем другой формации. Что же касается жанра, то он, безусловно, будет развиваться. Тем более что близится эра цифрового телевидения, а значит, будет больше каналов в целом, больше целевых каналов и больше возможностей для реализации этого жанра.
- В ваши сериалы вы всегда вводите актуальные темы. Если, например, на Украине случился газовый кризис, то вечером в "Няне" Константин с Максимом Викторовичем обязательно обсудят его.
- Да, это и есть тот самый главный фактор, который отличает телевидение от кино. Принцип "утром в газете - вечером в куплете" для нас чрезвычайно важен. Сегодня "Няня" фактически заменяет некоторым зрителям программу новостей. И в этом тоже составляющая ее успеха.
- А не лишает ли это сериал возможности быть интересным через год-два, когда события забудутся?
- Не исключено. Но, возможно, кому-то будет любопытно вспомнить, чем жила страна пару лет назад, и посмотреть, как изменилась жизнь. Настоящее телевидение обязано быть актуальным. В этом его основное предназначение.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников