19 июня 2018г.
МОСКВА 
20...22°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 64.07   € 74.18
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Социальная миссия большого бизнеса. Продолжение

Фото: globallookpress.com
Мария Золотова
Опубликовано 00:04 16 Марта 2018г.

«Роснефть» активно поддерживает значимые события и явления в российской культурной жизни


Начало статьи читайте тут.

По пути русских меценатов

«Роснефть» активно поддерживает значимые события и явления в российской культурной жизни. Причем спонсорская деятельность компании осуществляется явно не для галочки — средства выделяются на проекты, которые определяют культурный облик страны, оказывают влияние на национальную идентичность и формируют в обществе понимание высокой культуры. В этом смысле компания продолжает традиции российских меценатов начала XX века. Одним из наиболее ярких проектов, безусловно, стала выставка Рафаэля в Музее изобразительных искусств имени Пушкина под названием «Поэзия образа. Произведения из Галерей Уффици и других собраний Италии». Стоит подчеркнуть, что это была первая выставка шедевров Рафаэля Санти в России и для мира искусства это, конечно, событие незаурядное, важная веха в истории. «Выставка долгожданная, — отмечала директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак. — Нам никогда бы ее не осуществить, для этого нужны средства и мотивированность спонсоров. Это исключительная ситуация, и поэтому исключительные слова благодарности в адрес генерального спонсора — компании «Роснефть». В свою очередь, пресс-секретарь компании Михаил Леонтьев заявил, что «Роснефть» «счастлива способствовать приезду шедевров Рафаэля в Москву и считает свое участие признанием в любви великому итальянцу и прославленному российскому музею». На выставке было представлено восемь живописных и три графические работы «певца абсолютной красоты» (именно так называют искусствоведы великого Рафаэля). В Москве событие вызвало настоящий ажиотаж, публика ломилась в музей, чтобы познакомиться с лучшими образцами ренессансного портрета.

Стоит отметить, что «Роснефть» продолжает сотрудничество с музеем. Осенью 2018 года при поддержке компании здесь пройдет выставка «Изобразительное искусство эпохи Эдо», на которой будут представлены полотна ведущих японских художников XVII-XIX веков. Выставка, безусловно, станет центральным событием Года Японии в России.

Большую роль в формировании культурного облика России играет Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии имени Д.Д. Шостаковича, который считается в мире одним из символов нашей страны, и «Роснефть» традиционно оказывает ему спонсорскую помощь. «Убежден, что бизнесмены должны думать не только о прибыли, но и о будущем своей страны, — отмечает главный дирижер оркестра, художественный руководитель и директор Санкт-Петербургской филармонии Юрий Темирканов. — Искусству необходима поддержка бизнеса, а бизнес не может быть самодостаточным и полноценным без существования культуры. Хорошим примером здесь могут послужить сложившиеся отношения „Роснефти“ и Петербургской филармонии, которые основаны на общем понимании смысла партнерства между культурой и бизнесом и его значении для дальнейшего развития страны. Исторически сложилось так, что настоящее искусство в России никогда не существовало как коммерческий проект. Оно не может быть самоокупаемым, а уж тем более прибыльным».

Самый масштабный и значимый проект «Роснефти» и филармонии — это Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств». Благодаря поддержке компании в Петербург приезжают ведущие российские и мировые исполнители, такие как Денис Мацуев, Сергей Юрский, обладатель «Грэмми» баритон Дитрих Хеншель, скрипачка Юлия Фишер, легендарная французская певица-сопрано Натали Дессей, музыканты Берлинской академии старинной музыки.

Совместные проекты «Роснефти» и филармонии предполагают также поддержку молодых исполнителей. Хорошим примером является виртуозная сольная программа обладателя Гран-при Первого международного конкурса Grand Piano Competition Александра Малофеева, покорившего публику исполнением музыки Шопена, Метнера, Прокофьева и Рахманинова.

Важным аспектом сотрудничества является гастрольная деятельность оркестра Филармонии, который дает за рубежом около сотни концертов в год, в том числе на главных мировых площадках: в миланском театре «Ла Скала», лондонском Альберт-холле, парижском Театре Елисейских Полей, Карнеги-холле в Нью-Йорке. «Музыка, ее живое исполнение позволяют мгновенно преодолеть все границы, непонимание, настороженность в отношениях, — говорит Темирканов. — Поэтому теплый прием, который нам обычно оказывает иностранная публика, я считаю нашей успешно выполненной гуманитарной миссией и горжусь тем, что во всех афишах и программах напечатано: партнером филармонии является «Роснефть».

Современную российскую культуру невозможно представить и без великого хореографа, руководителя Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. Эйфман открыл новые возможности балетной драматургии, создав особую хореографическую лексику, способную сломать стереотип о балете как о легковесном экстерьерном искусстве и стать инструментом исследования внутреннего мира человека. Эйфмана называют хореографом-философом, который говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия, определяя жанр, в котором он работает, как «психологический балет». При этом Эйфман никогда не отвергал наследие советского балета, а, напротив, стремился со-здавать свое искусство на базе важнейших традиций отечественного театра. Долгое время гастрольная деятельность его театра в первую очередь, увы, была связана с заграничными площадками. И лишь благодаря спонсорской поддержке «Роснефти» произошел «разворот на Россию»: компания профинансировала гастроли балета Эйфмана в Самаре, Владивостоке, Хабаровске, Сургуте, Красноярске, Краснодаре.

«Подготовка и проведение гастролей театра в российских регионах — очень сложная в организационном и финансовом отношениях задача, — отмечает Эйфман. — Без содействия тех, кому небезразлична высокая культура нашей страны, решить ее невозможно. Поэтому я глубоко признателен компании „Роснефть“ и лично Игорю Ивановичу Сечину за внимательное отношение к современному отечественному балетному искусству. Эта поддержка позволяет зрителям российских городов заново — или, может быть, даже впервые — открыть для себя наш театр и приобщиться к высоким художественным ценностям».

В ходе гастролей балетная труппа Эйфмана презентовала в российских регионах свой спектакль «Евгений Онегин», в котором герои пушкинского романа превращены в знаковых персонажей нашего времени, прошедших сквозь тревожную эпоху перемен. Спектакль был номинирован на Национальную премию «Золотая маска» в трех номинациях: «Лучшая балетная постановка, «Лучшая работа хорео-графа», «Лучшая мужская роль». Кроме того, «Евгений Онегин» отмечен премией «Золотой софит» как лучший балетный спектакль.

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета создан Борисом Эйфманом в 1977 году. В 1970-1980-е годы в театре вырабатывается собственный подход к формированию репертуара. В афише появляется все больше балетов, драматургической основой которых становятся произведения мировой классической литературы. Сегодня Театр Эйфмана известен любителям танцевального искусства Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Австралии своими спектаклями «Я — Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Чайка», «Евгений Онегин», «Роден», «По ту сторону греха», «Реквием», «Up&Down», «Чайковский. PRO et CONTRA».

Следует отметить, что российское хореографическое искусство по-прежнему высоко ценится миллионами зрителей во всем мире. Более того, это одно из немногих по-настоящему востребованных в международном масштабе отечественных культурных явлений. Стремление труппы Бориса Эйфмана вовлечь своих зрителей в мир человеческих страстей, установить с публикой живые духовные связи, ошеломить ее яркостью и динамизмом пластического языка — все это определило тот успех, который на протяжении уже нескольких десятилетий сопровождает выступления театра на ведущих сценических площадках мира.

Еще один важный культурный проект «Роснефти» — это поддержка хора Сретенского монастыря. Проект, безусловно, оказывает влияние на формирование нацио-нальной идентичности и способствует укреплению имиджа России в мире. Компания уже несколько раз организовывала гастроли хора по городам России. В прошлом году выступления состоялись в 22 городах России, в том числе в Южно-Сахалинске, Владивостоке, Нижневартовске, Нефтеюганске, Нягани, Архангельске, Рязани, Ижевске, Саратове, Самаре, Бузулуке, Комсомольске-на-Амуре, Ангарске, Ачинске, Краснодаре, Туапсе, Нефтекамске, Новом Уренгое, Губкинском, Усинске, Красноярске, Иркутске. Выступления в регионах присутствия компании проходили бесплатно. Вниманию зрителей была представлена литературно-музыкальная композиция «Несвятые святые» по книге епископа Русской православной церкви Тихона (Шевкунова). Книга переиздавалась уже семь раз, а общий тираж в России составил 1,5 млн экземпляров. В ней собраны воспоминания о верующих людях, сопровождавших автора по жизни. «Когда мы читаем жития святых, то представляем этих людей какими-то полумифическими персонажами, — говорит протоиерей Виктор Горбач. — А здесь божьи угодники, которых мы называем святыми, живут среди нас». Отрывки из книги сопровождаются кинохроникой и визуальными 3D-образами. В программе принимает участие Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Л. Г. Зыкиной.

Это уже второй совместный проект «Роснефти» и хора Сретенского монастыря. В 2015 году гастрольный тур, приуроченный к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, также прошел в городах, где компания ведет производственную деятельность.

Хор Сретенского монастыря, который ценители искусства окрестили «живым оргaном», был образован в 1994 году. Его основу составляют студенты Сретенской семинарии, выпускники Московской духовной семинарии и академии. Часть коллектива — это также вокалисты из Московской академии хорового искусства, Московской консерватории и Академии музыки имени Гнесиных. Кроме служб в Сретенской обители хор поет на патриарших богослужениях в Московском Кремле, участвует в международных музыкальных конкурсах и миссионерских поездках РПЦ. В репертуаре хора кроме духовной музыки собраны и другие песни — русские, украинские и казачьи напевы, песни военных лет и романсы.

Стоит напомнить также, что «Роснефть» выступила генеральным партнером XXXIV Международного фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», традиционно проходящего в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Мос-кве. Одновременно с фестивалем в Белом зале главного здания музея состоялась выставка «И цвет, и звук...». Музыкальный фестиваль и выставка были посвящены 100-летию со дня рождения Рихтера. На фестивале прозвучали произведения из его репертуара, а также были представлены две уникальные программы — хореографический концерт Aubade («Утренняя серенада») Франсиса Пуленка и мировая премьера оперы Александра Алябьева «Буря» по пьесе Шекспира. В фестивале приняли участие музыканты, чье творчество сложилось во многом под влиянием Рихтера: Наталья Гутман, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Элисо Вирсаладзе, Александр Мельников, Людмила Берлинская, а также исполнители из Германии, Франции, Великобритании, США, Венгрии, Финляндии.

На выставке «И цвет, и звук...», которая традиционно сопровождает «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», были представлены работы русских и западноевропейских мастеров из собраний ГМИИ имени А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Лувра и Орсе, Центра имени Жоржа Помпиду (Париж), Центра искусств королевы Софии (Мадрид), Галереи старых мастеров (Дрезден). В своем обращении к организаторам, участникам и гостям фестиваля глава «Роснефти» Игорь Сечин выразил признательность всем, кто дарит уникальную возможность услышать лучшие произведения мирового и отечественного музыкального искусства, прикоснуться к истокам духовности и красоты. «Благотворительная и спонсорская деятельность является одним из ключевых аспектов социальной политики НК „Роснефть“, — отметил Сечин. — Компания благодарит за приглашение стать спонсором фестиваля „Декабрьские вечера“, посвященного 100-летию со дня рождения Святослава Рихтера. Здесь, в гостеприимных стенах Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, где неразрывно переплетены история и современность, весь декабрь будут звучать гениальные произведения в исполнении замечательных музыкантов». Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера» был основан в 1981 году по инициативе Святослава Рихтера, чье имя он носит с 1998 года, и Ирины Антоновой, президента Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

«Роснефть» поддерживает не только традиционное классическое искусство. Компании интересны и новые тенденции в российской и международной культуре, уникальные современные проекты, которые, безусловно, будут ассоциироваться с нашей эпохой. И в этом смысле стоит отметить сотрудничество «Роснефти» с Мультимедийным комплексом актуальных искусств Ольги Свибловой. В прошлом году компания выделила средства на издание книги «Фотолетопись Великой Отечественной войны», подготовленной сотрудниками музея. А ранее «Роснефть» выступила генеральным партнером выставки «Территория Победы». На выставке в Мультимедиа Арт Музее были представлены работы классиков советской фотографии — Дмитрия Бальтерманца, Эммануила Евзерихина, Георгия Зельмы, Владислава Микоши, Георгия Петрусова, Всеволода Тарасевича, Александра Устинова, Якова Халипа, Ивана Шагина, Аркадия Шайхета, Сергея Шиманского и других советских фотографов. Кроме того, на выставке демонстрировались уникальная военная кинохроника, слайд-шоу и портретная галерея фотокорреспондентов, работавших во время войны. Особое место на выставке занимали фотографии из архива компании «Роснефть» с изображениями нефтеперерабатывающих заводов и буровых установок военных времен, а также труда нефтяников, во многом обеспечивших исход ключевых сражений. «Фотография обладает тем безусловным преимуществом, что это достоверный документ. С другой стороны, это взгляд художника. И мы ценим возможность посмотреть на события Великой Отечественной войны глазами художников: фотографов, репортеров, корреспондентов», — заявил на открытии выставки пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев.

Возрождая духовное наследие

«Роснефть» уделяет пристальное внимание возрождению духовного наследия и укреплению нравственных начал в жизни общества. За последние семь лет при активном участии компании были восстановлены, реконструированы, отреставрированы или заново построены более чем 170 православных храмов по всей территории России.

Одним из крупнейших и значимых проектов, реализованных при поддержке компании «Роснефть», стало строительство Кафедрального собора Рождества Христова в Южно-Сахалинске.

В архитектуре и внутреннем убранстве храма прослеживается главная идея — перенесение на Дальний Восток многовековых традиций из духовного центра России — Свято-Троицкой Сергиевой лавры. По периметру собора расположены уникальные мозаичные панно со сценами из жизни святых. Пятиярусный иконостас высотой 15,5 метра и шириной 18 метров изготовлен в Сергиевом Посаде. Концептуальные решения в иконографии собора основаны на древнерусской традиции. Для соблюдения канонов иконописи в Москве был создан специальный Художественный совет под председательством архимандрита Луки (Головкова), заведующего Иконописной школой Московской духовной академии.

Строительство собора велось шесть лет, и сегодня это самый большой храм на территории Дальнего Востока: одновременно его могут посещать более тысячи прихожан, общая высота здания составляет 70 метров, а площадь — 5,5 тысячи кв. метров.

Еще один значимый проект, реализующийся при поддержке компании «Роснефть», — восстановление Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря. Он был основан в 1393 году и на протяжении многих столетий являлся одним из главных оплотов православной веры на Ладожской земле. Монастырь продолжал существование даже во время Великой Отечественной войны.

Летом прошлого года президент Владимир Путин посетил Коневский монастырь. Фото пресс-службы ПАО «НК «Роснефть»

После окончания военных действий на Коневце разместилась военно-морская база: почти 50 лет остров оставался закрытой спецзоной и служил испытательным полигоном для военных; в зданиях монастыря квартировались семьи военнослужащих, размещались склады и офицерский клуб; братское монастырское кладбище превратилось сначала в автопарк, а затем в спортивную площадку. Внутреннее убранство храмов было полностью утрачено.

Возрождение святыни началось в 1991 году, когда монастырские постройки были переданы государством Санкт-Петербургской епархии. Восстановление построек велось силами самого монастыря. Отдельные работы выполнялись за счет Федеральных целевых программ Министерства культуры Российской Федерации.

В 2016 году по поручению президента Владимира Путина «Роснефть» разработала и приступила к реализации масштабной программы по восстановлению объектов культурного и исторического наследия монастырского комплекса. Перед компанией поставлена задача комплексной реконструкции и реставрации архитектурного ансамбля, воссоздания исторического облика и звучания монастырской звонницы.

При восстановлении утраченных колоколов Коневского монастыря реставраторы основывались на изучении архивных данных и результатов натурных исследований с привлечением звонарей Московского Кремля и храма Христа Спасителя. Подобрано 14 колоколов общей массой 14 тонн. Отливали колокола на литейном заводе в Воронеже. Вес самого большого Благовестного колокола составил семь тонн. Новые колокола будут установлены в надвратной колокольне в сентябре 2017 года после окончания работ по реконструкции яруса звона.

В настоящее время завершаются работы по созданию комплексной инфраструктуры для паломников и туристов. Для удобства посетителей монастыря будет построен гостиничный комплекс, парковки, АЗС, торговые павильоны, детская игровая площадка и туристическая база отдыха с кемпингом. Чтобы не нарушать покой служителей монастыря, все инфраструктурные объекты будут расположены на материке в бухте Владимировская, в непосредственной близости от острова.

Основная часть работ будет завершена уже в 2018 году — к празднованию 625-летия Коневского монастыря. К этому времени Коневский монастырь смогут посещать 50-60 тысяч человек в год.

За последние годы при активном участии «Роснефти» были восстановлены, реконструированы, отреставрированы или заново построены храмы в регионах производственной деятельности компании.

Денежные средства в том числе были направлены на финансирование следующих крупных проектов:

строительство храмового комплекса «Катынь» в Смоленской области;

реконструкция, развитие территории и уставная деятельность Сретенского монастыря;

реставрация Благовещенского собора в городе Кемь Республики Карелия;

капитальный ремонт и реставрация храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках города Москвы;

возрождение Успенского собора Тихвинского монастыря;

завершение строительства Хабаровской духовной семинарии;

строительство, обустройство храма в честь Всех Святых в городе Нефтеюганске;

роспись главного храма Еврейской автономной области;

реконструкция храма Священномученика Антипы на Колымажном дворе в городе Москве;

завершение строительства собора Воздушно-десантных войск России.

«Роснефть» поддерживает развитие идей толерантности и согласия в многоконфессиональном российском обществе. Компания реализует ряд проектов, нацеленных на сближение разных культурных традиций и создание условий для полноценной религиозной и национально-культурной жизни граждан, исповедующих различные религии.

Так, в рамках многолетнего сотрудничества с Централизованной религиозной организацией ортодоксального иудаизма «Федерация еврейских общин России» компания поддерживает развитие пансионата «Наш дом» с еврейским этнокультурным компонентом для детей-сирот от 4 до 17 лет, а также оказывает поддержку деятельности Еврейского музея и Центра толерантности.

Еще одним значимым проектом «Роснефти» стало сотрудничество с Буддийской традиционной сангхи России по проектам технического переоснащения и открытия мастерских по созданию буддийской скульптуры, алтарной утвари и необходимой ритуальной атрибутики (Иволгинский дацан, Республика Бурятия). Кроме того, компания поддерживает мусульманскую религиозную организацию «Махалля» при проведении праздников Ураза-байрам, Курбан-байрам и др. (ХМАО-Югра).




Каким будет выступление российской сборной по футболу на домашнем чемпионате мира? Ваш прогноз!