Главная Культура 19:01 16 Сентября 2018 7890
Ольга Шелест: Самое удивительное, что все эти уникумы - обыкновенные люди

Телеведущая рассказала корреспонденту «Труда», что в шоу «Удивительные люди» самое удивительное

Сергей Бирюков
Фото предоставлено компанией ВайТМедиа и каналом «Россия 1»

Ольгу Шелест удивить трудно. Вряд ли найдешь на телевидении человека с более разнообразным опытом: в ее послужном списке участие в программах «Бодрое утро», «Народный артист», «Цирк со звездами», «Девчата», «Пойми меня», «Временно доступен» — перечисление может быть очень долгим. Но и Ольга вместе с другими звездными гостями — хореографом Евгением Папунаишвили, абсолютной чемпионкой мира по боксу Натальей Рагозиной, экспертом Василием Ключаревым и ведущим Александром Гуревичем — не скрывает изумления, когда участники программы «Удивительные люди» (студия «ВайТ Медиа», канал «Россия 1») демонстрируют перед публикой сверхспособности. Кто-то знает 24 языка, кто-то помнит тысячи знаков после запятой числа «пи», кто-то с точностью до секунды определяет длину песенного трека. О сегодняшних проектах популярной ведущей, о том, что нравится, а чего не хватает на сегодняшнем телевидении, о ее передаче мечты и многом другом — наш разговор.

— Ольга, только что на канале «Россия 1» стартовал третий сезон «Удивительных людей». Что для вас на этой программе самое удивительное?

— Ну разве не чудо: парень из Китая жонглирует тремя кубиками Рубика и одновременно собирает их. Для меня, за свою жизнь научившейся с трудом собирать только одну сторону одного-единственного кубика, и то, конечно, не жонглируя, а нормально держа его в руках, это нечто запредельное. Но знаете, что еще более удивительно? Что большинство наших участников — обыкновенные люди, такие же, как мы с вами, а свои способности они развили упорным трудом. Как, например, девушка, которая после курса мнемотехники (упражнений по развитию памяти) перестала испытывать необходимость в записных книжках, калькуляторах и прочем — а она по профессии секретарша, представляете, какая это находка для шефа! И вот этот опыт — самое ценное в нашей передаче. Я, кстати, тоже оказалась вполне обучаемой — победитель прошлого сезона Роман Страхов, выигравший главный приз в миллион рублей, тоже спидкубер (так называют мастеров скоростной сборки кубиков Рубика), назвал мне сразу несколько техник, с помощью которых можно освоить его искусство, и выбрал подходящую для моего уровня. Теперь я уже собираю две стороны, а к четвертому сезону (надеюсь, он у нашей программы будет), возможно, освою и все шесть.

— На базе вашей передачи просто уже можно открывать университет удивительных людей.

— Знаете, так стихийно и происходит. Участники прошлых сезонов приводят к нам своих учеников, помогают новым участникам в развитии их навыков. А сколько тысяч зрителей благодаря программе узнали о существовании, например, той же мнемотехники или ментальной арифметики, занятия которыми, наверняка, помогут им в жизни.

— Не вступает ли необходимость взвешенно комментировать выступления в конфликт с чисто человеческой симпатией? Ну как устоять, когда выходит, допустим, карапуз лет семи и демонстрирует потрясающее умение узнавать любую из сотен стран мира, более того, любую из областей России по ее географическому контуру? Как не выставить высший балл?

— Такая проблема существует, и конечно же, как любой нормальный человек, тем более мать, я не могу не растрогаться при виде ребенка, но стараюсь все же руководствоваться чувством справедливости. Иначе игра обессмысливается.

— У вас столько проектов — никогда не путаетесь: здесь я должна быть строгой дамой, а тут своей в доску рокершей?

— Такого не случается, потому что у меня нет придуманного имиджа, на всех программах веду себя одинаково естественно. Допустим, в одной передаче сужу выступления взрослых, а потом еду на детский канал и там общаюсь точно так же доверительно и уважительно, как с большими дядями и тетями. С нюансами, конечно — подбираю понятные детям слова, нахожу эмоциональный подход, если ребенок вдруг застеснялся, застопорился, стараюсь раскрутить его на какую-то забавную историю — впрочем, так же я поступала бы и со взрослыми.

— А если бы вам сказали, что есть возможность сделать такое шоу, о котором вы грезили в самых хрустальных мечтах?

— Возможно, это и было бы что-то вроде «Удивительных людей». Я бы позвала тех, кого хорошо знаю, звезд шоу-бизнеса, актеров, телеведущих, но говорила бы с ними не об их профессии, а придумывала бы им всякие забавные задания или неожиданные встречи. Всегда хочется даже в хорошо известном тебе человеке открыть какой-то неведомый тебе, а может, и ему самому талант, эмоцию.

— А были такие шоу, из которых вы почему-либо уходили?

— Случалось. Для меня очень важна не только идея проекта, но и его команда. Обожаю чувство эйфории, когда ты идешь на съемки и знаешь, что тебя ждет встреча с единомышленниками. Если этого нет... Однажды у меня на глазах уволили гримера, с которым я работала много лет, чтобы поставить вместо него своего человека. И даже не спросили, как я к этому отнесусь. Я написала заявление об уходе. На какое-то время компания дала задний ход, но поскольку решение уже было принято на уровне продюсера и редакторской группы, то девушку все-таки уволили, я вторично заявила о намерении покинуть проект — и ушла с чистой совестью.

— Видел ваши интервью — например, с Сергеем Лазаревым. Как вам удается создать эту атмосферу непринужденности, дружественности, приязни? Словно и не маячит перед вами камера, а вы просто встречаетесь с человеком, который вам интересен и которому вы приятны.

— Никаких «законов взятия интервью» не существует. Единственное правило — искренний интерес и человеческое расположение. Никакого подобострастия и высокомерия. Притом могут быть и «неудобные» вопросы, я их Сергею тоже задавала. Он, если хотел, отвечал, если нет — так же без обиняков, как я с ним, говорил, что эта тема — его личное пространство. Но дело еще в том, что меня саму не интересуют дрязги, сплетни, личные тайны. Когда говорю с человеком творчества, то и вопросы — о творчестве. Собеседник чувствует этот интерес и уж тут раскрывается по максимуму...

— Каков был самый высокий ранг человека, с которым вы общались?

— Я очень волновалась перед интервью с Жоресом Алферовым, который как раз тогда получил Нобелевскую премию и был героем прессы. Мне не хотелось выглядеть глупой журналисткой рядом с этим выдающимся ученым, человеком с громадным профессиональным и культурным опытом. Но он покорил меня открытостью, мы замечательно пообщались. Еще одно доказательство старой истины: чем человек крупнее, тем он проще с другими людьми. В этом качестве истинно великие дадут фору тем, кто СЧИТАЕТ себя великим.

— А вы не чувствуете культурного, поколенческого разрыва с той средой, из которой вышли? Ваши родители, первостроители КамАЗа, принадлежат к тем, кого раньше уважительно называли «люди труда», но сейчас такая формула почти не применяется, и людей этих, в отличие от прошлых времен, почти не увидишь на телевидении.

— Понимаю, о чем вы. Да, пожалуй такой разрыв существует. Наши родители выросли и состоялись в другое время. Я совершенно по другому принципу строила свою самостоятельную жизнь. Например, мама мне все время говорила: «Учись готовить, иначе муж из дома выгонит». Но я так и не научилась, и это не мешает мне вот уже 21 год быть счастливой рядом с одним мужчиной, который, кстати, прекрасно готовит! То есть сытый муж — это не обязанность жены в наше время, поменялись устои, патриархат себя изживает. Мужчина за плитой — уже не нонсенс... Или — родители очень переживали, что я в Москве который год, а прописки до сих пор нет, для них это непонятная, нестабильная ситуация, а я об этом даже не задумываюсь. Или помню, мама сокрушалась, что я из Москвы приезжала налегке: «Купи себе шубу, а то вроде известная телеведущая, а ходишь в пальтишке каком-то». Для старшего поколения шуба — это статус, а я вообще мех не ношу, считаю это пережитком... Но всё это не отменяет того факта, что вырастили меня именно эти люди и своим примером, любовью к семье, к труду указали мне истинные ценности жизни. Конечно я тоже хочу оставаться современным и интересным человеком для своих детей, когда они подрастут, но... Мои родители уехали из деревни строить новый город, я из этого города уехала в столицу, мои дети, уверена, прыгнут ещё выше. В том и ценность, что каждое новое поколение, считаю, лучше предыдущего. Поэтому не надо бояться разности поколений, главное, чтобы оставалась связь.

— Так, может, и сделать ваше шоу об удивительных людях труда? Пусть их лиц сегодня в эфире не увидишь, но сами люди-то есть!

— Такую программу пытались сделать мои друзья. Даже сняли несколько сюжетов. Один был о династии троллейбусных водителей. У них предки еще на конке начинали, прабабушка водила один из первых московских троллейбусов, и правнуки их сейчас водят. Но Москва, как известно, взяла курс на ликвидацию этого вида транспорта. Обрывается семейная традиция. Вы, может быть, улыбнетесь — ну подумаешь, были машины с рогами, а поедут без рогов. А для них это драма... Авторы обратились с этим материалом на несколько телеканалов. И что, вы думаете, им сказали? Что это будет неинтересно зрителю.

А теперь посмотрите, что делается, например, на американском телевидении. Там тоже есть шоу со звездами, но наряду с этим очень много передач об обыкновенных людях — тех, на которых держится жизнь. Повара, кинологи, фермеры, врачи — куча реалити-шоу про работяг. А как американцы уважают свою профессиональную униформу! Там не удивительно встретить в метро, допустим, медсестер, которые едут со смены в своих рабочих халатах. Или уборщиков, официантов в фирменной одежде. У нас такое невозможно себе представить, а им так, во-первых, проще — все равно дома стирать, так чего уж снимать, а главное — это предмет гордости, знак того, что ты трудяга и, значит, достойный член общества.

И нам бы полезно сделать программу, скажем, о дворниках. Показать труд такого человека от зари до зари. Тогда, может быть, соотечественники меньше мусорили бы на улице.

Я так горячо об этом говорю, потому что сама, как вы верно заметили, из рабочей семьи. Мама вставала чуть свет и залезала на свой башенный кран, где была машинистом. Папа шёл на завод. А в обеденный перерыв они, ну точно как в кино «Москва слезам не верит», шагали с бутылкой кефира и батоном хлеба по строящемуся району многоэтажек. Вот типичная картинка из моего детства.

— Ваши дочки ТВ смотрят?

— Мы с мужем их сознательно ограничиваем. Телевидение ведь засасывает. Помню, в моем юном возрасте в два часа дня, когда передавали мультфильмы, дворы пустели. Ну а сейчас их передают круглосуточно. Если позволить детям влипнуть в экран, они вообще перестанут гулять, книжки читать. Уже сегодня многие не воспринимают литературу без картинок — у них воображение убито тем, что без конца такие картинки мелькают перед глазами.

Но когда мои девочки видят, что я наряжаюсь и крашусь для эфира, они просят, чтобы и им можно было посмотреть на мамину работу. И я им включила на YouTube программу «Это наша комната!», прошлый сезон нашего с Женей Папунаишвили шоу «Танцуют все!» Смотрели не отлипая.

— В студию дочек еще не водили?

— Нет, вот сегодня на съемки программы хотели взять, но муж занят на работе, не смог их привезти. Но я обязательно покажу им съемочную площадку.

— Как вы все успеваете при такой колоссальной занятости?

— Дети — приоритет, ради этого приходится от многого отказываться, иной раз — от очень денежных предложений. И не то что девчонки во мне так уж каждую минуту нуждаются — я в них нуждаюсь! Из-за этого в выходные у нас табу на работу — только семья. Спешу общаться — ведь не за горами подростковый возраст и неизбежное: «Мама, чао!»

— Но от экстремальных увлечений вы все же не отказались.

— Да, летом выезжаем к какой-нибудь воде, где есть сёрфинг, зимой катаемся на сноуборде. Пытались сперваприучить девочек к более простому делу — лыжам, но глядя на родителей они были категоричны — только сноуборд! Сначала их учил папа, а этой зимой пошли в сноубордическую школу. В следующий сезон уже присоединятся к нам на склоне.

— В одном из ваших интервью я прочел удивившую меня мысль: детей нельзя воспитать!

— Мне так кажется. Просто ребенок, когда рождается, он уже не чистый лист. У него есть темперамент, основы характера и даже мировоззрения. Ты не можешь это изменить, разве что сломать, а это самое худшее. Подействовать можно только своим примером. Ты проживаешь СВОЮ жизнь и показываешь, как надо. Бесполезно внушать, что, когда входишь в магазин, надо поздороваться с продавцом. Совсем плохо, когда это внушение сопровождается подзатыльником. Просто поздоровайтесь сами, и ребенок возьмет это на заметку. Но и тут спорный вопрос, что первично, среда или природа: иначе откуда у одних и тех же родителей отпрыски диаметральных характеров и судеб? Один — профессор, другой — криминальный авторитет...

— По музыке, с которой началась ваша телевизионная работа, не скучаете?

— Вы имеете в виду MTV? Нет, хотя оно действительно было яркой вспышкой в моей карьере. Когда год назад русскому MTV исполнилось 20 лет, меня долго уговаривали дать интервью Юрию Дудю. Хотя все остальные коллеги легко согласились. Но я не люблю эту рефлексию по прошлому, пусть даже прекрасному. Что прошло, то прошло, к чему ностальгия. А музыкой моя жизнь и так наполнена. Слежу за новыми исполнителями, за главными мировыми наградами — MTV Awards, Grammy... Евровидение уже много лет комментирую. Но чтобы вновь встать, так сказать, на дежурство и вещать в эфире музыкальные новости?.. Нет, мне достаточно рассказать о понравившемся новом альбоме в инстаграме, порекомендовать его друзьям.

— А что нравится?

— По-прежнему восхищают U2. От их гитарных риффовсердце замирает. Когда планируем заграничные поездки, стараемся приблизить маршрут к их гастрольным точкам, чтобы попасть на концерт... Люблю Linkin Park, в прошлом году страшно переживали из-за трагедии с их солистом Честером Беннингтоном , который покончил с собой. Что заставило человека это сделать, что он на самом деле чувствовал, улыбаясь поклонникам на концертах... Обожаю Мадонну — эта бабка отметила в нынешнем году 60-летие, но она по-прежнему классная. Muse, Джастин Тимберлейк, чей рост наблюдала с самого начала, с мальчуковой группы, которую ненавидела, а потом он превратился в потрясающего певца и композитора... Ой, много кто нравится.

— Вы не назвали ни одного нашего музыканта.

— Да, я не поклонник российской эстрады. Единственный, кого могу слушать — это Дельфин. Не музыка — он сам признался, что тырит ее в виде сэмплов у других... Но лирика — невероятной глубины! Вот это артист, новый альбом которого я с удовольствием куплю.

P.S. Смотрите шоу «Удивительные люди» по воскресеньям в 18.00 на телеканале «Россия 1».

В спектакле Малого театра «Виндзорские женушки», кажется, есть все, что привлекает зрителей

Любовь Лебедина
Роль пьяницы и дебошира Джона Фальстафа креативно исполнил Александр Клюквин

В шекспировской комедии, где героини стремятся отстоять свое эго и быть наравне с мужчинами, лихо закручен сюжет, запутаны отношения, а лабиринт коридоров и комнат, созданных воображением сценографа Максим Обрезкова, не позволяет действию застыть. Оказывается,...

Вспоминаем народную артистку СССР в канун 100-летия со дня ее рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Нонна Викторовна, которая играла Ульян да Степанид, порой мечтала «графиней прикинуться». Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Талантливыми актрисами Россия никогда не была обделена — достаточно вспомнить имена Веры Холодной, Любови Орловой, Веры Марецкой, Валентины Серовой, Марины Ладыниной, Фаины Раневской, Людмилы Гурченко, Натальи Гундаревой, Инны...

На наши экраны выходит фильм «Новая волна» - один из хитов Каннского кинофестиваля - 2025

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма Ричарда Линклейтера «Новая волна». Фото: kinopoisk.ru

Картина американского независимого режиссера Ричарда Линклейтера посвящена съемкам культовой ленты Жана-Люка Годара «На последнем дыхании», которая в самом начале 1960-х стала манифестом французской «новой волны» —...

Сколько можно издеваться над отечественной киноклассикой?

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

На экраны вышел фильм «Невероятные приключения Шурика». Это уже четвертый подряд новогодний проект телеканала ТНТ, использующий в сугубо корыстных целях творческое наследие наших выдающихся комедиографов. Ранее были показаны...

Народной артистке СССР 12 ноября могло бы исполниться 90 лет. Рассказываем о ее фильмах, книгах, ролях и мужьях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В ее облике хрупкость и женственность сочетались с несгибаемым внутренним стержнем. Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Замечательных актрис у нас много, а Людмила Гурченко была, есть и уже пребудет вечно в единственном числе. Ее неповторимость, уникальность проявлялись не только в фильмах, но и в самом ее облике, в котором...

Вспоминаем знаменитого советского актера в канун 95-летия со дня его рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Знаменитым Рыбникова сделала, конечно, «Весна на Заречной улице». Фото: Вячеслав Панов, globallookpress.com

Николай Рыбников не был красавцем подобно Олегу Стриженову, Василию Лановому или Вячеславу Тихонову. У него была простецкая внешность парня с нашей (или соседней) улицы. Но свет его глаз, располагающая улыбка, неуловимое,...

Вспоминая великую балерину, попытаемся понять, в чем магия ее искусства

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: © Viktor Chernov, globallookpress.com

20 ноября мир готов отметить (а местами уже вовсю отмечает) столетие Майи Плисецкой. Даже неловко добавлять к этому имени слова «балерина» или «хореограф» — кажется, кто такая Плисецкая, не знают...

Накануне своего столетнего юбилея выдающийся историк и публицист Рой Медведев поделился с «Трудом» мыслями о прошлом, настоящем и будущем

Борис Хват
Труд
Наиболее интересна писателю фигура президента России Владимира Путина. Фото: KremlinRussia, globallookpress.com

Вся его жизнь — отражение бурной российской истории: от эпохи террора до вертикали власти. Он не только исследователь, но и очевидец суровых времен. Родился 14 ноября 1925 года в послереволюционной...

 В Москве подвел итоги кинофестиваль «Зимний»

Дмитрий Кузнецов
Режиссер фильма «Цинга» Владимир Головин. Фото Анны Темериной

Главный приз фестиваля вполне заслуженно получила картина «Цинга» - дебют в игровом кино сорокалетнего режиссера-документалиста Владимира Головнева. Действие фильма происходит в 1991 г. на Ямале, куда прибывают крестить ненцев священник...

Культура 00:01 / 07 Ноября 2025 3515
Календарь: 7 ноября

В этот день в 1934 году вышел в прокат художественный фильм «Чапаев»

Труд
Постер к х/ф «Чапаев», 1934, Ленфильм. Фото: kinopoisk.ru

1708 Петр I, стоявший с армией в Погребках на Десне, получил от Меншикова письмо с извещением об измене гетмана Мазепы. 1807 Россия объявила войну Англии в ответ на нападение английского флота...

Культура 00:15 / 21 Ноября 2025 3435
А кто не пьет? Назови!

Разговоры о необходимости бороться с этой бедой не утихают. И вот канал «Пятница!» перешел от слов к делу

Сергей Беднов
Труд
Больная Волочкова заявилась на лимузине, больной Джигурда – на мотоцикле. Фото: Максим Константинов, Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Вопрос Велюрова сегодня столь же актуален, сколь и «печалька» Салтыкова-Щедрина, уверенного, что и через сотни лет в России будут квасить. Да, в списке стран с высоким уровнем алкоголизации наша необъятная...

Егору Криду присвоено звание заслуженного артиста Республики Башкортостан

Гузель Агишева, редактор отдела «Общество»
Труд
Егор Крид в образе. Фото: Pavel Kashaev, globallookpress.com

Руководитель Башкортостана Радий Хабиров присвоил звание заслуженного артиста республики некоему Егору Криду. Теперь войдет в историю культуры как либерал, демократ, человек широких взглядов. Вы, небось, и не знаете, кто такой...

А за роль в фильме «Ширли Валентайн» она выдвигалась на премию «Оскар»

Фото из открытых источников

Ушла из жизни известная британская актриса Полин Коллинз. Об этом сообщило интернет-издание Deadline со ссылкой на заявление ее родных. «Полин была столь многогранной личностью для стольких людей, играя самые разные роли в своей жизни....

Культура 22:01 / 08 Ноября 2025 3229
«Пятница!» и пьяницы

На телеканале стартует проект «Звезды под капельницей»

Труд
Среди героев нового шоу - Никита Джигурда. Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Развлекательный телеканал верен себе. Три года назад он запустил реалити «Рабы любви», где пытался наставить на путь истинный девушек с пониженной социальной ответственностью. Неизвестно, получилось ли в итоге...

После нашумевшей кражи в Лувре не только Франции придется переосмыслить систему защиты художественного наследия

Елена Широян, искусствовед
Труд
Пароль от системе видеонаблюдения в Лувре был... Louvre. Фото: Vincent Isore/Keystone Press Agency, globallookpress.com

Расследование дерзкой кражи сокровищ из Лувра, которую уже поспешили назвать «ограблением века», ведут около сотни детективов из французской Бригады по борьбе с бандитизмом. Все понимают: времени на возвращение...

Корявое словосочетание. Хотя кто знает, не идет ли дело к тому, что именно в Минкультуры и создадут такой отдел

Сергей Беднов
Труд
На записи «Песен года – 2025» не появилась Лариса Долина. «Галя, у нас отмена»? Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На записи «Песен года — 2025», в финале, когда по традиции участники выходят на сцену, Долиной среди них не оказалось. По Сети тут же пошла волна — культура отмены, культура...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?