В понедельник в московском «Крокус Сити Холле» давали Элтона Джона. Не в первый раз и, дай бог, не в последний. Но, кажется, именно этим своим визитом сэр Элтон перешел незримую черту, отделяющую мегазвезду от просто добротного артиста, причем не в направлении повышения статуса, а наоборот.
И цены, и оформление сценического пространства, и общение Элтона Джона с публикой — все было в этот вечер на редкость демократичным. Есть масса причин тому порадоваться, но есть и опасения: нам ведь нужно ощущать недосягаемость звезды, иначе получается перекорм небожителями, как вышло, скажем, с группой Deep Purple, не говоря уж о Nazareth, которых любя называют заслуженными артистами России. Выходит, не за горами и момент, когда приезд Элтона перестанет быть настоящим событием.
Собственно, его первый визит в наши края состоялся еще в «небритую» советскую эпоху (1979 год), и об этом
Но от желания
Элтон Джон, безусловно, в отличной форме. 26 песен исполнены на одном дыхании, с блестяще сыгранными между собой музыкантами. Основной состав коллектива у Элтона держится долго: седовласый ударник так вообще отыграл с ним всю жизнь. Из новеньких появились два
Публика реагировала на происходящее с абсолютным пиететом и благодарностью. Особых аплодисментов на первых аккордах (ну как же, узнали!) заслужили композиции «Philadelphia Freedom», «Rocket Man», «Sacrifice», «Daniel» и «Sorry Seems To Be The Hardest Word». Некоторые зрители (особо приближенные к роялю Элтона в левой части сцены) вскакивали после каждой песни, как будто он их гипнотизировал. И в итоге сам маэстро, поначалу гордо не принимавший от москвичей цветы, вдруг пошел их собирать.
Ну, а ближе к концу публика и из других концов зала не выдержала и побежала к сцене. Кумир в ответ стал «панибратствовать» со своим роялем: то встанет на крышку одной ногой, то сядет. Перед выходом на бис мистер Джон, наплевав на паузу в концерте, раздал автографы всем желающим. В общем, во всех смыслах сократил дистанцию между собой и нашим зрителем. Ну и сбацал на бис «Your Song» и «Nikita».