— Так что, с мюзиклами покончено? Конечно, приятно видеть ваше, Катя, милое лицо в жюри то одного телевизионного конкурса, то другого, но после «Ромео и Джульетты» вы отчего-то не рискуете затевать собственные продюсерские проекты в музыкальном театре.
— С мюзиклами ни в коем случае не покончено, и у нас с моим коллегой Дмитрием Богачевым (продюсером российских постановок «Cats», «Mamma Mia!», «Красавица и чудовище». —
Я бы сказала, что на телевидение мы принесли те правила, по которым работали в мюзикле. Прежде всего — высокий певческий профессионализм и живой звук. Не секрет, что наше телевидение в последнее время нацелено не столько на поиск талантов, сколько на создание рейтинговых передач, шоу. В итоге Россия пришла к тому, что 99 процентов
— Отчего же в
—
Что обиднее всего — Дима Билан может петь, а не поет он, потому что мы, зрители, опустили исполнительскую планку ниже плинтуса. Я призываю перестать «жить под фонограмму». С профессиональной точки зрения мне очень обидно за Филиппа Киркорова и его «Чикаго». Это был, на мой взгляд, один из самых качественных московских мюзиклов. К сожалению, он не стал коммерчески успешным. Но это была цена, которую Филипп заплатил за уважение к себе.
— В каком смысле?
— Выросший из нашей фанерной
Никто из наших звезд не осмелился последовать его примеру. У нас в зрительном зале сидели десятки знаменитостей, некоторые приходили по несколько раз, но им даже в голову не пришло примерить эту историю на себя — они понимали, что физически не в состоянии так работать. Филипп — единственный, кто принял этот вызов и доказал, что может, чего бы ему это ни стоило.
Мюзикл «Чикаго» был прекрасным спектаклем и провалился в основном
— Отчего вы повезли русских исполнителей соревноваться друг с другом в Америку?
— Ни для кого не секрет: международная карьера, особенно в музыке, делается именно там. Сегодня
— Вы, Катюша,
— Мой муж действительно состоит в близком родстве с Легаром. Он наследник авторских прав знаменитого композитора. Дед мужа владел в Вене двумя театрами, в том числе знаменитым театром «Ан Дер Вин». А его родной дядя — режиссер Эрнст Маришка, мастер музыкального кино, «австрийский Григорий Александров», в
Я тоже из музыкальной семьи — дедушка был виолончелистом Большого театра, бабушка — певицей, прадед — одним из основателей Тифлисской консерватории: Когда я впервые зашла в театр «Ан Дер Вин», то была в страшном гневе: как можно было все это продать и не сохранить для меня такой великолепный театр? Но после войны семье мужа надо было
До войны семья
— Вы так часто по разным поводам «засвечиваетесь», что кажется, вы всегда в России.
— Нет, мы проводим в России обычно не больше десяти дней в месяц. Вот сейчас задержались на три недели — надо закончить монтаж наших «Русских теноров». Очень трудно собрать
— А чем занимается муж?
— Профессионально дворянствует.
— То есть?
— Сейчас он может позволить себе сидеть со мной в монтажной и наблюдать то, что я делаю. Конечно, у него много собственных проектов, не имеющих отношения ни к музыке, ни к театру. Но он присутствовал на всех репетициях наших мюзиклов — и это было ему интереснее.
— Пишут, будто вы случайно познакомились за тем же столом, за которым впервые встретились принц Монако Альбер и его будущая жена Грейс Келли.
— Дело было в городке Эз недалеко от Монако. Я приехала в гости к друзьям своей семьи — потомкам белогвардейских эмигрантов. И совершенно случайно вместе с ними попала на ужин в дом старшей сестры принца Монако — Антуанетт. Это и есть знаменитая вилла Мерэз, где повстречались Грейс и Альбер. И именно за этим столом я и познакомилась с мужем.
— До вас у него был первый брак.
— Мой муж был женат на французской принцессе де
— Обнаружил вас в списке самых красивых женщин между Шакирой и Натали Портман…
— Господи, неужели? К счастью, у меня нет не только интернета, но и компьютера. На самом деле вы мне сделали фантастический комплимент — мне нравятся обе, особенно Портман, а с Шакирой у нас только прически похожи (смеется).
— Не поделитесь секретом — как так роскошно выглядеть?
— Спасибо моим родителям и красавице маме! Природа дала мне некий запас прочности, который я нещадно эксплуатирую. Каждый день смотрю в зеркало и думаю: когда же она начнет мстить мне за то, что я так жестоко с ее даром расправляюсь? Я живу по вахтенному графику: в Москве чудовищно не высыпаюсь, работаю гораздо больше, чем можно себе позволить. Как только вижу, что силы на пределе, что подкашиваются ноги и я становлюсь зеленого цвета, — муж увозит меня в Австрию на курс «принудительной реанимации». Там я набираюсь сил. Думаю, на самом деле мой «секрет» — в обмене позитивной энергией! У меня есть привилегия — выбирать людей, с которыми я общаюсь и работаю.
— Как питаетесь? Что любите из полезного, вредного?
— Обожаю овощные салаты и йогурт. Без остального могу жить. Но вообще ем что попадется. Но главное — это
— Вы и на нашу встречу приехали на «Бентли». Любите редкие машины?
— Я всю жизнь ездила в Москве на чем попало и этот автомобиль недавно получила в подарок на юбилей от всей своей семьи. До сих пор немножко стесняюсь на нем ездить. Но эта машина — новая, а я к современным автомобилям отношусь сугубо прагматически, как к средству передвижения. Мое сердце навсегда отдано
В Австрии у нас с мужем целая коллекция винтажных машин — есть «Ягуары», «Мерседесы» и даже «Корвет»
Наше досье
Катерина фон
Театральный и музыкальный продюсер.
Снималась в фильмах «Валентин и Валентина» (1985), «В городе Сочи темные ночи» (1989) и других. В 1999 году поставила первый в России мюзикл «Метро». Затем были