Warning: file_get_contents(http://adblockrecovery.ru/api/code?adphash=5b6401fa2487011859054b7d): failed to open stream: Connection refused in /var/sites/trud.ru/htdocs/antiad/antiadblock.php on line 47

Warning: fsockopen(): unable to connect to tcp://adblockrecovery.ru:80 (Connection refused) in /var/sites/trud.ru/htdocs/antiad/antiadblock.php on line 53

«Жигули» за миллион: в 2019 году россияне останутся без дешевых авто

Фото: globallookpress.com

Эксперты выделяют три фактора, которые толкают автомобильные цены вверх: падение курса рубля, инфляция и налоговая политика государства 


Россияне в ближайшее время могут лишиться возможности покупать новые легковые автомобили по относительно невысоким ценам. Об этом рассказали обозревателям «Известий» эксперты и участники рынка.

Специалисты отмечают, что такие модели, как Lada Vesta и Hyundai Solaris, в этом году впервые перешагнули отметку в миллион рублей. По словам специалистов, это знак того, что на российском рынке пробит психологический рубеж, и теперь граждане будут вынуждены платить за авто эконом-класса столько же, сколько прежде выкладывали за более комфортабельные и дорогие машины.

Повышение уже здесь

Эксперты называют три причины, толкающие автомобильные цены вверх. Это падение курса рубля по отношению к доллару и евро, инфляция и налоговая политика российского правительства.

«Мы видим продолжающееся падение российской валюты, которое вынуждает автопроизводителей выравнивать ценники в соответствии с динамикой курсов. Не в последнюю очередь на ценообразование влияет общий рост инфляции. Ну и, конечно, НДС на самом деле дает прибавку в цене автомобиля не 2%, как можно было ожидать. Возникает кумулятивный эффект от всей цепочки производства автомобиля, начиная от поставщиков автопроизводителей начальных уровней, заканчивая логистикой и дистрибуцией через дилера», — пояснил «Известиям» управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

Согласился с ним и автомобильный эксперт Сергей Ифанов. «Рубль обесценился в два и более раза по отношению к доллару и евро относительно 2014 года. Соответственно, цены на автомобили, особенно те, что все еще импортируются, также выросли вдвое, а реальные зарплаты остались на прежнем уровне у тех, кто не потерял работу. Долгое время граждане России психологически не могли это принять, этим и объяснялось затяжное падение продаж. Сейчас уже многие люди свыклись с мыслью, что на прежний класс автомобиля им уже не стоит рассчитывать в ближайшее время, они постепенно переходят на более дешевые автомобили», – пояснил специалист.

Цены и перспективы

Прошлый год для российского авторынка сложился довольно удачно, показав 14-процентный плюс по продажам новых авто. В абсолютных величинах показатели тоже впечатляют: за 2018 год россияне купили 1,52 миллиона новых машин. При этом цена в массовом сегменте выросла на 10%, из-за чего средний чек на легковушку из категории «рабочая лошадка» достиг отметки в 1,19 млн рублей.

В классе премиум также произошло подорожание, но значительно меньшего масштаба – порядка 5%. При этом средний чек на люксовые авто превысил четыре миллиона.

Статистика показывает, что в январе нынешнего года компания Subaru подняла цены на свои модели на 50–100 тысяч, Datsun – увеличил цены на 9–16 тысяч, Hyundai — на 8–65 тысяч, Mitsubishi — на 20–64 тысяч, Renault — на 15–38 тысяч, Lifan — на 30 тысяч, а «АвтоВАЗ» — на 15–25 тысяч. В результате теперь рекомендованная цена продажи Lada Vesta Sport составляет 1  009  900 рублей.

«Макроэкономика и внешнеполитическая ситуация подсказывают, что в ближайшее время ситуация в России сильно не изменится, а значит, наш рынок проследует в некотором роде турецким путем, хотя там немного иные были причины изменения автопарка. Там в 1990-е и нулевые годы тоже было много дорогих импортных автомобилей, но с появлением национального автопрома, ужесточения налогового законодательства и роста цен на бензин в автопарке стали преобладать недорогие автомобили. Это ждет и нас», - приводят «Известия» слова Сергея Ифанова.

Эксперты полагают, что по итогу нынешнего года цена в массовом сегменте авто вырастет еще на 4 – 7%, а в премиальном – на 5%. 

Дмитрий 18 Февраля 2019, 22:43
ВАЗ неоправданно завышенными ценами вынуждает русов покупать китайские автомобили.




Кто, по вашему мнению, стоит за массовыми акциями протеста в Грузии?