РОССИЯ КАК СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ
Российский рынок скоро станет крупнейшим в Европе - вот одна из главных тем нынешнего автосалона. Для многих автогигантов именно он станет спасательным кругом. Так, глава GM Рик Вагонер всю презентацию посвятил успехам марок Opel и Chevrolet в России и возможности дальнейшего развития на российском рынке. Говорили о России и на стендах Renault, Toyota и Ford. При этом все чаще производители запускают в продажу свои новинки в России одновременно с продажами на ключевых рынках Старого Света.
Ключевые параметры авто будущего: расход топлива до 5 литров на 100 километров для массовых машин и 10 литров - для люксовых и спорткаров, а содержание СО2 в выхлопе - не больше 120 граммов на километр пути для всех. В России такие нормы, которые соответствуют Евро-5, введут не раньше чем через 4 года, в Европе - в будущем году.
Производители массовых авто и машин для богатых идут к экономии разными путями. Первые стремятся сделать свою продукцию как можно компактнее. Лидер здесь - японская Toyota. Она представила самый маленький в мире городской автомобиль IQ в компоновке "3+1": в машине поместятся трое взрослых и один ребенок. Правда, взрослым европейской комплекции внутри малютки придется туго. С конвейера первые японские "мини" сойдут уже в конце этого года. Тогда же появятся и первые серийные городские джипы - Urban Cruiser.
Мини-модели представили и другие ведущие автопроизводители: Ford показал новую Fiesta, Chevrolet - Aveo, Hyndai - i10. Opel предложил покупателям новую семейную версию Meriva. Производитель попытался поиграть с конструкцией кузова: машина оснащена распашными дверями. При этом заднюю дверь можно откинуть независимо от передней. Немцы рассчитывают сделать распашные двери новым стандартом для семейных авто.
А вот производители люксовых машин на минимализм положиться не могут. Они сокращают расход топлива за счет новых композитных материалов и сверхтехнологичных движков. Это делает авто еще дороже, но вместе с тем легче и экологичнее.
Женевское шоу всегда было европейской выставкой - здесь показывают машины в первую очередь для европейских потребителей. Однако в этом году почти все автогиганты посвятили свои презентации новым рынкам, в первую очередь России. И неудивительно, ведь по оценкам экспертов к 2010-2011 годам наш рынок станет крупнейшим в Европе.
И мировые автоконцерны готовятся за него побороться. Пока что лучшие позиции у французского Renault и американских General Motors и Ford. Кстати, их презентации были посвящены России почти полностью. Речь, например, о внедорожнике Ford Kuga, сделанном на базе популярного бюджетного Focus, и первой полноприводной модели Renault - внедорожнике Koleos на базе Nissan X-Trail. Продажи этих моделей начнутся одновременно и в России, и Европе.
На русский рынок ориентируются и производители дорогих авто. Так, у стенда Rolls-Royсe в первые дни салона русскую речь было слышно чаще французской. Не забыли про русских клиентов и производители авто подешевле. Для них подготовлен новый гибрид купе и внедорожника BMW X6 xDrive 50 и обновленное купе Mercedes CLS.
Однако бурный рост в развивающихся странах - это не только новые клиенты, но и новые конкуренты. Так, гвоздем программы нынешнего женевского автосалона в классе микролитражек стала серийная Tata Nano от одноименной индийской компании. Этот автомобиль появится в продаже в Индии в этом году по цене 2500 долларов. При этом уже через пару лет Tata обещает доработать свое творение и вывести его на европейский рынок. В евроварианте Nano будет стоить явно не 2500 долларов, но все равно на порядок дешевле европейских аналогов.
Все ближе подбираются к европейскому рынку и китайцы: они представили несколько автомобилей, работающих на биотопливе.
А вот Россия серьезных конкурентов новинкам мирового автопрома не подготовила. Наша страна пока готова покупать сотни тысяч новеньких иномарок, но не в состоянии произвести собственный качественный автомобиль. Так что в схватку за наш рынок в ближайшие годы вступят международные автоконцерны и новички из Китая и Индии.
ВЕСЕННИЕ НОВИНКИ ЖЕНЕВСКОГО АВТОСАЛОНА
Ford Kuga
Новый кроссовер от американского автогиганта сделан на базе популярного в России Ford Focus, так что в перспективе его могут собирать на заводе компании в Всеволожске. Пока же сборку Kuga организовали в Германии. В Москве модель будет представлена в мае. Цена новинки для русского рынка уже объявлена - от 880 до 960 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
Peugeot 308 SW
Peugeot 308 SW, показанный в Женеве, - новенькая версия хетчбэка, впервые презентованного полгода назад. Модель получила новый, более динамичный дизайн, более удобную панорамную крышу и объемный салон.
Chevrolet Aveo
Chevrolet выставил в Женеве трехдверную Aveo. Семейную пятидверку показали осенью во Франкфурте. Новенький броский автомобиль с хромированными деталями придется по вкусу молодежи: вид пижонский, комфорт на уровне, а цена пока еще не заоблачная. В продажу пятидверный и трехдверный варианты поступят почти одновременно: в мае - самом начале июня.