Главная Культура 08:01 18 Апреля 2013 6392
Данила Козловский: Харламов - это легенда из моего детства

В эксклюзивном интервью «Труду» актер рассказал, как он готовился к съемкам фильма о легенде советского хоккея

Леонид Павлючик

На экраны страны выходит давно ожидаемый фильм «Легенда № 17». Это яркий, масштабный, динамичный байопик (фильм-биография) о великом советском хоккеисте Валерии Харламове времен высочайшего взлета его карьеры. На этот насыщенный период пришлись и победы на чемпионатах мира, и перелом ноги, после которого у врачей не было уверенности, что он сможет ходить, и триумфальное возвращение на лед, и серия легендарных поединков с канадскими профи в Монреале: Главную роль в картине исполнил любимец публики Данила Козловский. Накануне премьеры актер дал «Труду» эксклюзивное интервью.

— Данила, скажите, когда на титульном листе сценария вы увидели название «Харламов», вам это имя что-то сказало?

— На титульном листе сразу стояло название «Легенда № 17», но я, открывая сценарий, уже знал, о ком и о чем будет история. Более того, для меня Харламов — это такое овеянное легендой имя из моего детства. Лет с восьми, сознаюсь, я уже активно прогуливал школу. Вместо уроков мы с братьями часто заворачивали во Дворец спорта ЦСКА, который был неподалеку, и у меня до сих пор в памяти эта картина: ледовая арена, высоко над ней — три гигантских символических свитера, и в центре свитер с именем «Харламов» и номером 17. «Наверное, не просто так этот свитер развевается под крышей дворца», — думал я.

Позже, разумеется, я узнал, кто такой Харламов и что он значит для нашего спорта, но думать не думал, что когда-нибудь его сыграю. Вообще не представлял себя в этой роли. Поэтому, когда мне однажды позвонил мой директор и сказал, что прислали сценарий про Харламова, я без особого интереса спросил, кого предлагают играть. Думал: ну, тренера, врача команды или кого-то из друзей-хоккеистов. Он мне в ответ: «Хватит кокетничать — Харламова». Я: «Да?! Присылай скорее». Прочитал на одном дыхании, буквально проглотил — и сразу почувствовал, что больше всего на свете хочу сниматься в этом фильме.

— Кого вы играли: живого человека Валерия Харламова или красивую легенду о нем?

— Фильм не зря называется «Легенда № 17». Это именно легенда, романтический миф, а не документальная биография. Да, готовясь к роли, я много читал о Харламове, смотрел хронику, расспрашивал тех, кто его хорошо знал, но все же реальная судьба этого человека была канвой для истории об упорстве и преодолении себя на пути к цели, о силе воли и силе любви, о невозможности предавать учителей, об ответственности перед своим даром.

— Отправляясь на разговор с вами, я прочитал интервью режиссера Николая Лебедева. Он, в частности, признался, что на первой встрече вы не произвели на него впечатления спортивного человека...

— Это правда, я был тогда, мягко говоря, не в лучшей форме.

— И как набрали нужную?

— Когда у тебя есть такой мощнейший стимул, как роль, которой ты буквально бредишь, привести свое тело в порядок не такая уж непосильная задача. Начал я с того, что сел на диету и за неделю-другую сбросил несколько килограммов. Параллельно в спортзале мною основательно занялся замечательный питерский тренер Владимир Петров, а вскоре началась и хоккейная подготовка. Несколько месяцев у меня был плотный график ежедневных занятий — в зале и на льду. Во время съемок тренировки не прекращались, только стали по понятным причинам менее интенсивными.

— В результате вас в фильме не отличишь от настоящего хоккеиста.

— Спасибо, но думаю, вы все же преувеличиваете. Скорее мне удалось овладеть некоторыми хоккейными навыками, чтобы с их помощью (но и не без помощи дублера и монтажа) добиться нужного фильму результата. Профессиональным хоккеистом я не стал, да и задачи такой не было.

— Тем не менее благодаря кино вы активно осваиваете игровые виды спорта: сначала футбол в «Гарпастуме», теперь хоккей в «Легенде № 17». Еще немного, и не останется спортивной специальности, которой бы вы не овладели.

— Вообще-то я уже хочу на тренерскую работу — мечтаю сыграть футбольного тренера. Мне страшно интересно за ними наблюдать: как они радуются забитым голам, негодуют по поводу судейских ошибок, отчаиваются, когда футболисты промахиваются из выгодных положений. Это настоящий театр мощнейших открытых эмоций.

— Ну, для тренера вы еще молоды.

— Это не такое уж долговечное преимущество. Будем считать, что я заглянул в свое гипотетическое будущее.

— В последние годы вы снимаетесь очень много, у вас выходит по несколько фильмов в год. А в 2011 году, если верить интернету, вышло целых шесть картин...

— Не верьте, пожалуйста, интернету — верьте своим глазам. Откуда шесть? В 2011-м у меня были «Пять невест» и «Мишень». Да и то «Мишень» снимали намного раньше. Иногда фильм задерживается на выходе и оказывается на экране вместе с более поздними, из-за чего возникает ощущение, что я снимаюсь безостановочно. На самом деле это одна-две картины в год. А последние девять месяцев (никто не верит, но чистая правда) я вообще нигде не снимался. Не было истории, которая бы заинтересовала.

— Как в театре смотрят на ваши киношные отлучки?

— С понимаем и, думаю, с уважением. Я же не «налево», в пошлые сериалы, бегаю. Кино — другая, не менее важная часть моей актерской жизни, и Лев Абрамович (Лев Додин — худрук Малого драматического театра. — «Труд») это знает. Он знает, что в заведомо бессмысленный и пошлый проект я не пойду. Фильм может получиться или нет, но если я соглашаюсь сниматься, то всегда по каким-то важным для меня причинам.

— Говорят, Додин читает сценарии перед тем, как отпустить вас на съемки.

— Иногда бывает. Но только по моей инициативе — если у меня есть вопросы к сценарию. Когда это касается каких-то идеологических вопросов или интерпретации исторических событий. Да, тогда я спрашиваю совета Льва Абрамовича. Но это нормально — он мой учитель.

— Часто приходится отказываться от ролей?

— Я убежден, что биография состоит не из тех ролей, на которые ты соглашаешься, а из тех, от которых отказываешься. Отказываюсь я всегда, когда мне неинтересно, на компромисс с собой не иду — зачем? Даже если бы он и сделал мою жизнь с материальной точки зрения безмятежной, это вряд ли сделало бы меня счастливей.

— Как-то раз вы обмолвились, что мечтаете сняться в мюзикле...

— Постоянно об этом говорю, потому что до сих пор мечтаю, причем все сильнее.

— Скажите, а возможна ситуация, что вы звоните режиссеру, который ставит мюзикл, и говорите: я хочу сняться в вашем фильме, я должен сыграть эту роль. Или будете ждать предложения от него?

— Не вижу ничего предосудительного в том, чтобы самому сообщить режиссеру о своем желании пройти пробы. Если я узнаю про интересный запуск, то не стану сидеть в углу гордым Магометом и терпеливо ждать, пока гора про меня вспомнит.

— У вас уже были подобные ситуации?

— Пока нет. Но это не исключает такую возможность. Я же не буду хватать режиссера за грудки с ультимативным требованием: отдайте роль мне и только мне, иначе обижусь и вы потом крупно пожалеете. Попрошу об участии в конкурсе на равных с другими условиях. Что тут такого? Нас так учили в Театральной академии с первого курса: самое главное в профессии — это пробовать. Спотыкаться, падать, вставать, идти дальше, снова пробовать.

— И последний вопрос. По моим ощущениям, вы в своем поколении сейчас актер № 1. Играете главные роли в главных фильмах. Чувствуете себя звездой?

— Честно?

— Честно.

— Прошу только поверить мне. Однажды мне попались замечательные слова великого американского актера Хэмфри Богарта. Сказал он примерно следующее: если твое имя не произносят с ходу и без запинки в Карачи (а это, между прочим, в Пакистане), то ты не звезда. Я не думаю, что мое имя знают за пределами Садового кольца. О Карачи пока что и не мечтаю, звездой себя не чувствую. К счастью или к сожалению, сейчас для этого нет оснований.

Наше досье

Данила Козловский родился в 1985 году в Москве. С детства занимался танцами и вокалом, играет на саксофоне и альте. В течение шести лет проходил учебу в Кронштадтском морском кадетском корпусе. После окончания кадетского корпуса поступил в Санкт-Петербургскую театральную академию на курс под руководством Льва Додина и со второго курса регулярно снимался в кино. Уже сыграл более 20 ролей в кино, в том числе в фильмах «Гарпастум», «Завещание Ленина», «Мы из будущего», «Мишень», «Шпион», «Духless», «Легенда № 17». На выходе — фильм «Дубровский» по одноименной повести Пушкина, где Данила Козловский сыграл главную роль.

 

В спектакле Малого театра «Виндзорские женушки», кажется, есть все, что привлекает зрителей

Любовь Лебедина
Роль пьяницы и дебошира Джона Фальстафа креативно исполнил Александр Клюев

В шекспировской комедии, где героини стремятся отстоять свое эго и быть наравне с мужчинами, лихо закручен сюжет, запутаны отношения, а лабиринт коридоров и комнат, созданных воображением сценографа Максим Обрезкова, не позволяет действию застыть. Оказывается,...

Вспоминаем народную артистку СССР в канун 100-летия со дня ее рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Нонна Викторовна, которая играла Ульян да Степанид, порой мечтала «графиней прикинуться». Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Талантливыми актрисами Россия никогда не была обделена — достаточно вспомнить имена Веры Холодной, Любови Орловой, Веры Марецкой, Валентины Серовой, Марины Ладыниной, Фаины Раневской, Людмилы Гурченко, Натальи Гундаревой, Инны...

На наши экраны выходит фильм «Новая волна» - один из хитов Каннского кинофестиваля - 2025

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма Ричарда Линклейтера «Новая волна». Фото: kinopoisk.ru

Картина американского независимого режиссера Ричарда Линклейтера посвящена съемкам культовой ленты Жана-Люка Годара «На последнем дыхании», которая в самом начале 1960-х стала манифестом французской «новой волны» —...

Народной артистке СССР 12 ноября могло бы исполниться 90 лет. Рассказываем о ее фильмах, книгах, ролях и мужьях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В ее облике хрупкость и женственность сочетались с несгибаемым внутренним стержнем. Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Замечательных актрис у нас много, а Людмила Гурченко была, есть и уже пребудет вечно в единственном числе. Ее неповторимость, уникальность проявлялись не только в фильмах, но и в самом ее облике, в котором...

Вспоминаем знаменитого советского актера в канун 95-летия со дня его рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Знаменитым Рыбникова сделала, конечно, «Весна на Заречной улице». Фото: Вячеслав Панов, globallookpress.com

Николай Рыбников не был красавцем подобно Олегу Стриженову, Василию Лановому или Вячеславу Тихонову. У него была простецкая внешность парня с нашей (или соседней) улицы. Но свет его глаз, располагающая улыбка, неуловимое,...

Вспоминая великую балерину, попытаемся понять, в чем магия ее искусства

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: © Viktor Chernov, globallookpress.com

20 ноября мир готов отметить (а местами уже вовсю отмечает) столетие Майи Плисецкой. Даже неловко добавлять к этому имени слова «балерина» или «хореограф» — кажется, кто такая Плисецкая, не знают...

Чеки Карио скончался от рака в возрасте 72 лет

Чеки Карио в фильме «Доберман». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Во Франции ушёл из жизни известный актёр Чеки Карио. Об этом сообщает информационное агентство «Франс Пресс» со ссылкой на представителя артиста Элизабет Таннер. «Валери Керузоре, его жена, и их дети с болью сообщают о смерти...

Накануне своего столетнего юбилея выдающийся историк и публицист Рой Медведев поделился с «Трудом» мыслями о прошлом, настоящем и будущем

Борис Хват
Труд
Наиболее интересна писателю фигура президента России Владимира Путина. Фото: KremlinRussia, globallookpress.com

Вся его жизнь — отражение бурной российской истории: от эпохи террора до вертикали власти. Он не только исследователь, но и очевидец суровых времен. Родился 14 ноября 1925 года в послереволюционной...

О параллельных реальностях размышляет худрук Российского академического молодежного театра Алексей Бородин в своем спектакле «Игра интересов»

Анна Чепурнова
Фото эпизода спектакля, предоставлено РАМТом

Все мы в последние годы живем в раздвоенной реальности. Для многих жизнь вроде бы продолжает идти своим чередом, а где-то не так уж далеко гремят взрывы и гибнут люди. О подобных параллельных реальностях размышляет художественный руководитель...

 В Москве подвел итоги кинофестиваль «Зимний»

Дмитрий Кузнецов
Режиссер фильма «Цинга» Владимир Головин. Фото Анны Темериной

Главный приз фестиваля вполне заслуженно получила картина «Цинга» - дебют в игровом кино сорокалетнего режиссера-документалиста Владимира Головнева. Действие фильма происходит в 1991 г. на Ямале, куда прибывают крестить ненцев священник...

Культура 00:01 / 07 Ноября 2025 3435
Календарь: 7 ноября

В этот день в 1934 году вышел в прокат художественный фильм «Чапаев»

Труд
Постер к х/ф «Чапаев», 1934, Ленфильм. Фото: kinopoisk.ru

1708 Петр I, стоявший с армией в Погребках на Десне, получил от Меншикова письмо с извещением об измене гетмана Мазепы. 1807 Россия объявила войну Англии в ответ на нападение английского флота...

Культура 00:15 / 21 Ноября 2025 3323
А кто не пьет? Назови!

Разговоры о необходимости бороться с этой бедой не утихают. И вот канал «Пятница!» перешел от слов к делу

Сергей Беднов
Труд
Больная Волочкова заявилась на лимузине, больной Джигурда – на мотоцикле. Фото: Максим Константинов, Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Вопрос Велюрова сегодня столь же актуален, сколь и «печалька» Салтыкова-Щедрина, уверенного, что и через сотни лет в России будут квасить. Да, в списке стран с высоким уровнем алкоголизации наша необъятная...

Егору Криду присвоено звание заслуженного артиста Республики Башкортостан

Гузель Агишева, редактор отдела «Общество»
Труд
Егор Крид в образе. Фото: Pavel Kashaev, globallookpress.com

Руководитель Башкортостана Радий Хабиров присвоил звание заслуженного артиста республики некоему Егору Криду. Теперь войдет в историю культуры как либерал, демократ, человек широких взглядов. Вы, небось, и не знаете, кто такой...

А за роль в фильме «Ширли Валентайн» она выдвигалась на премию «Оскар»

Фото из открытых источников

Ушла из жизни известная британская актриса Полин Коллинз. Об этом сообщило интернет-издание Deadline со ссылкой на заявление ее родных. «Полин была столь многогранной личностью для стольких людей, играя самые разные роли в своей жизни....

Культура 22:01 / 08 Ноября 2025 3159
«Пятница!» и пьяницы

На телеканале стартует проект «Звезды под капельницей»

Труд
Среди героев нового шоу - Никита Джигурда. Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Развлекательный телеканал верен себе. Три года назад он запустил реалити «Рабы любви», где пытался наставить на путь истинный девушек с пониженной социальной ответственностью. Неизвестно, получилось ли в итоге...

После нашумевшей кражи в Лувре не только Франции придется переосмыслить систему защиты художественного наследия

Елена Широян, искусствовед
Труд
Пароль от системе видеонаблюдения в Лувре был... Louvre. Фото: Vincent Isore/Keystone Press Agency, globallookpress.com

Расследование дерзкой кражи сокровищ из Лувра, которую уже поспешили назвать «ограблением века», ведут около сотни детективов из французской Бригады по борьбе с бандитизмом. Все понимают: времени на возвращение...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?