Главная Культура 19:01 18 Ноября 2018 5963
Андрей Леонтьев: Очень часто нам продают не автомобиль, а понты

Автомобильный эксперт, гонщик и ведущий шоу «Программа испытаний» на канале «ЧЕ!» рассказал «Труду» о машинах и своих взаимоотношениях с ними

Анна Щербакова
При покупке машины Андрей советует не только следовать зову сердца, но и подключать голову. Фото пресс-службы телеканала «ЧЕ!»

На телеканале «ЧЕ!» выходят премьерные выпуски шоу «Программа испытаний», где автомобили подвергаются жесткой, суровой экспертизе под контролем автомобильного эксперта и гонщика Андрея Леонтьева. Авторы программы отталкиваются от статистики: исследования показали, что большинство покупателей автомобилей обращают внимание прежде всего на рекламные приманки, на престижность марки и стоимость авто — на все, кроме одной немаловажной «детали»: настоящего качества машины. Андрей Леонтьев постарался в своем шоу плыть против течения: он на наших глазах помогает проверить реальные свойства автомобилей независимо от их марки. Кстати, кузов и салон машин в процессе съемок закамуфлированы. Об автомобилях и своих взаимоотношениях с ними Андрей рассказал нашему корреспонденту.

— Андрей, всевозможных программ типа «тачка на прокачку» и про всякие маленькие хитрости для автолюбителей — масса. Есть ли изюминка в вашем новом телешоу на канале «ЧЕ!» и на кого оно рассчитано в большей степени: на автолюбителей или профессионалов?

— Насколько я понимаю, это новый формат, такого раньше никто не делал — заявляю это вам со всей ответственностью. Идея в том, что сегодня автопроизводители проводят чересчур агрессивную маркетинговую политику. В результате человек покупает не столько автомобиль, сколько то, что ему о нем рассказывают: некие довольно эфемерные вещи, не имеющие отношения к реальности. Но ездить-то нам приходится не на истории и не на имидже, а на конкретном «железе» — со всеми его плюсами и минусами. Так что в какой-то степени мы развенчиваем маркетинговые уловки и стереотипы в отношении брендов. Всякий что-то знающий про машины человек усвоил характерное восприятие авто с точки зрения бренда: Toyota — это такая крепкая надежная штука, BMW — машина со спортивным норовом, доставля-ющая удовольствие водителю, Jaguar- это стильно — и т. д. и т. п. Возможно, когда-то так оно и было, но сегодня характерные грани стерлись, а все эти легенды сохраняются в основном в формулах, навязанных маркетологами. Они мало подтверждаются практикой, автомобили во многом стали практически одинаковы.

Skoda и Audi делаются из одних и тех же деталей, отличаются только логотипами-шильдиками и чуть-чуть разной отделкой, топливом, топовыми моторами. С точки зрения потребления это не имеет принципиального значения. Унификация и глобализация уже настолько серьезно зашли в эту историю, что сами производители теряют ДНК собственного бренда. По-этому мы пошли от другого — от ощущения, которое испытывает человек в автомобиле, от того, что ему конкретно от автомобиля требуется.

— Получается, вы предлагаете зрителю выбрать авто мечты опытным путем?

— Да, можно сказать и так. Вот, скажем, человек собрался купить городской кроссовер в ценовом сегменте до полутора миллионов рублей. Мы берем трех таких соискателей, даем им три автомобиля, но конкретная марка и модель остаются им неизвестны. Они могут только сравнивать свои ощущения, пересаживаясь из одной машины в другую и выполняя в них одни и те же задания.

И у них накапливается достаточно объективный багаж ощущений и представлений о каждом подопытном авто. Дальше мы предлагаем назначить цену этим образцам.

И тут начинается самое интересное. Выясняется, что китайский автомобиль был по ошибке принят за японский. Бывали и моменты, когда автомобиль более низкого сегмента — например, бюджетный седан — назывался премиальным. И наоборот: автомобиль претендует на позицию в сегменте премиум, а люди за него давали полтора миллиона рублей — и ни копейки больше. И тут мы понимаем, в чем лукавство компаний. Они зачастую продают нам не машину, а, говоря попросту, лишь понты: набор мультимедиа, отделку салона, цвет: Зато такие изначально важные характеристики, как способность автомобиля преодолевать неровности, то, как он управляется, как тормозит, насколько в нем шумно, остаются в тени. Когда наш зритель это понимает, у него возникает желание более объективно взглянуть на проблему и понять, за что он собрался отдать свои деньги, адекватна ли цена качеству. На этой интриге и завязан успех программы уже в двух сезонах.

— Про передачу более или менее понятно. А лично вы как подходите к покупке авто, с какими требованиями? С чего начинаете проверку?

— Прежде всего, когда садишься в автомобиль, ты должен понимать, что тебе ничего не мешает, не отвлекает, тебе удобно сидеть, руль выдвигается, поднимается и опускается ровно настолько, насколько тебе это нужно. Посадка за рулем — не просто комфорт, это очень важный элемент безопасности. Именно она обеспечивает нормальную циркуляцию крови в организме. Когда нарушается кровоснабжение головного мозга, скорость реакции падает. Но почему-то никто из покупателей об этом не думает. Дальше: при правильной посадке у тебя все нужное под руками, ты ни на что не отвлекаешься и максимально используешь анатомию тела при рулении. Не все автомобили, к сожалению, отвечают этим качествам — производители экономят на регулировках, а, скажем, регулировка руля — вещь критично важная.

Второй важнейший момент — обзорность: зеркала, стойки лобового стекла. Она должна быть идеальной. Ну и третье — это управляемость автомобиля. Неуправляемая машина, при самом мощном двигателе и тормозах, красивейшем цвете и лучших мультимедиа, будет сама управлять тобой, а это недопустимо. Впрочем, двигатель и возможность динамичного ускорения тоже имеют огромное значение, при этом крутящий момент даже более важен, чем мощность. Он нужен не для того, чтобы эффектно стартовать со светофоров, а чтобы на узких дорогах безопасно совершать обгон.

— И что же, на бренды вы принципиально никакого внимания не обращаете?

— Обращать приходится, но не ради моды или престижа. Все мои друзья-знатоки — сторонники проверенных, заслуженных брендов с богатой историей в 50-100 лет инжиниринга. Настоящая аристократичная штучка требует не только набора функций, но еще и породы. У этих марок много моделей, которые умело сочетают и качество, и те самые понты, о которых я говорил. Возьмем, например, немецкие или английские автомобили. Чаще всего это очень мощная машина, выглядящая как обычный семейный седан или внедорожник. Совсем другое дело — восточный вариант: у тебя под капотом 1600 «кубов», 120 лошадиных сил, вся машина в хроме, антикрыльях и прочем хламе, который никому не нужен, только мешает. А сколько насчитывает история, например, даже премиальных японских брендов? Лет 20-30. И о чем тут говорить? Традицию еще надо вырастить. А эти искусственные марки были специально придуманы, чтобы на американском рынке создавать конкуренцию немцам. Чистый маркетинг.

— В вашей программе бренды закамуфлированы, зрители не знают, с какой маркой имеют дело. Но если фанат «мерса» сядет в Mercedes, неужели он его не узнает?

— Да, бывало, что узнавали. Хотя не с первого взгляда, не по внешним признакам, а именно по рулежке, по запаху в салоне, по нажатию кнопок, звуку двигателя, посадке, по тому, как устроено сиденье — и так далее. По таким мелочам если не точную марку, то хотя бы производителя или страну происхождения определить всегда можно.

— А еще в «Программе испытаний» рассказывают об актуальных проблемах дорожного движения.

— Проблема водителя, как правило, заключается в нем самом. Если человек выезжает на дорогу в агрессивном, «гоночном» настроении, если ему непременно надо быть быстрее всех, а остальные участники движения представляются исключительно помехой, то и дискомфорт он испытает максимальный. А если водитель хорошо представляет себе маршрут и будет ехать со скоростью потока, тогда дорога вызовет у него совсем другие ощущения. Эту актуально абсолютно для любой страны мира. Но особенно — для Востока. Как ездят в Китае, в Индии — это же просто самоубийство! Я объехал весь Китай на машине — и раз пять думал: ну вот он, настал мой последний час: Там в порядке вещей выезжать на фурах на встречку, поехать по кругу в противоположную сторону, принципиально не использовать поворотники: Чем оборачиваются такие «мелочи» — страшно представить. На этом фоне, скажу объективно, в России культура вождения растет, да и дороги наши стали намного лучше. Скажем, путь на Дальний Восток, который раньше занимал две недели, сейчас укладывается в неделю.

— Ваша аудитория — прежде всего те люди, у которых нет возможности покупать каждый год новую иномарку. Притом, конечно, хочется, чтобы машина служила долго и выглядела отлично. Какие советы можете им дать?

— Прежде всего надо четко представлять, для чего вам этот автомобиль нужен, где вы на нем собираетесь ездить, кого возить. Сейчас на рынке большой выбор бэушных машин в очень хорошем состоянии. Как я уже сказал, надо садиться и пробовать. Еще важно: если вы ищете дешевый, но качественный автомобиль, надо смотреть не просто на марку, а на то, какую группу компаний она представляет. Дело в том, что в рамках одной группы самые разные автомобили делают из примерно одинаковых комплектующих. Речь прежде всего об электрике и крепеже. Допустим, если вы покупаете Volkswagen Golf или Skoda Rapid, это будет сделано примерно из тех же деталей, из чего сделаны Lamborghini и Audi. Но если вы покупаете Ford, то вы покупаете именно Ford, а KIA — это всегда KIA. Компании, которые выпускают и масс-маркет, и премиальные бренды, будут стараться делать комплектующие, которые отвечали бы уровню именно премиальных брендов, потому что невыгодно иметь две линейки комплектующих — для дешевых и дорогих машин. Стандарты качества комплектующих и сборки у таких универсальных производителей выше. И старая проверенная Skoda в целом будет более долговечной, чем молодой амбициозный Hyundai.

— Боюсь, машину редко выбирают столь рационально — чаще, как в любви, прислушиваются к сердцу...

— А я все-таки советовал бы подключать голову. Собственно, именно об этом наша «Программа испытаний»!

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 10188
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

Создатели фильма «Сто лет тому вперед» радикально переосмыслили повесть Кира Булычева

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
У Алисы Селезневой (Даша Верещагина) точеная фигура, длинные ноги, большие голубые глаза, розовые волосы, сильная энергетика и море обаяния

На экраны большим тиражом выходит фильм «Сто лет тому вперед» по мотивам повести замечательного писателя-фантаста Кира Булычева. На самом деле, с книгой, равно как и с ее первой, достаточно подробной...

Он умер в 2014 году. Его фильмография закончилась тогда же. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Донатас Банионис (Крис Кельвин) и Наталья Бондарчук (Хари) в фильме «Солярис» Андрея Тарковского. Фото: Russian Look/globallookpress.com

В нынешнем апреле будет отмечаться 100-летие со дня рождения великого литовского и советского актера Донатаса Баниониса. Кино — особое искусство, не дающее человеку бесследно кануть в Лету. Можно долго рассказывать...

О фильме «Онегин» и не только о нем

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В фильме нет нужды искать философских глубин, скрытых пушкинских подтекстов. Это красивая история несостоявшейся любви. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Экранизацию пушкинского «Евгения Онегина», которая идет во всех кинотеатрах страны, снял Сарик Андреасян, и это главный анекдот сезона. За режиссером прочно закрепилась репутация бойкого ремесленника, который в своих...

Теперь для государственного телевидения Алла Борисовна - отрезанный ломоть

Сергей Беднов
Труд
Всеобщая любовь к Примадонне - это миф. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Во вторник, 16 апреля, исполнилось 100 лет Зое Богуславской. О писательнице говорили на разных каналах. «Первый» посвятил ей программу «Золотой век», а «Россия 1» —...

Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». С цифровым образом Юрия Никулина

Труд
Бессмертная роль Юрия Владимировича в фильме «Бриллиантовая рука». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Казалось, самым плодовитым деятелям российского кинематографа братьям Андреасян — на пару они выдают десятка два проектов в год — ничем публику уже не удивить. Вот сделали же экранизацию «энциклопедии...

Культура 00:17 / 12 Апреля 2024 5892
Юра, прости…

Наверное, именно сегодня многие вспомнят мем, первые слова которого вынесены в заголовок

Сергей Беднов
Труд
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Но речь, разумеется, пойдет не об отложенных стартах «Ангары» и не о разбившемся луноходе. А о том, почему за последние десятилетия некогда красный-прекрасный день календаря заметно поблек...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...

Актер Игорь Гордин – о новом взгляде на булгаковское «Собачье сердце» и другие знаменитые сюжеты

Анна Чепурнова
Труд
Профессор Преображенский (Игорь Гордин – второй слева) и другие участники роковой операции, включая Шарика (собака Граф). Фото предоставлены литчастью МТЮЗа

Премьера «Собачьего сердца», выпущенного в МТЮЗе одним из самых ярких нынешних режиссеров Антоном Федоровым, получила противоречивые отклики. Некоторые критики называют ее лучшим спектаклем сезона, у других постановка...

Культура 00:02 / 19 Апреля 2024 5482
Календарь: 19 апреля

215 лет назад родился Николай Васильевич Гоголь

Труд
Гоголь. Гравюра Ф. И. Иордана 1857 г. с портрета маслом Ф. А. Моллера 1841 г. Фото: © Scherl,globallookpress.com

1563 С печатания «Апостола» — первой русской датированной книги — в Москве начала работать типография первопечатников Ивана Федорова и Петра Мстиславца. 1783 Императрица Екатерина II подписала...

Культура 00:01 / 19 Апреля 2024 5452
Бес памяти

На Охтинском мысе в Петербурге экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца

Ирина Смирнова, журналист, Санкт- Петербург
Труд
Александр Беглов, похоже, не желает понимать научную ценность фортификаций XII-XVIII веков. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

В Петербурге началось то, о чем археологам и историкам не хотелось даже думать. На Охтинском мысе экскаваторы роют землю под бастионами Ниеншанца. Срубленные деревья падают рядом с табличкой, где написано,...

Сериал «Шерлок» может стать полнометражным фильмом. Дело за исполнителями главных ролей

Труд
Фото: Supplied by Planet Photos, globallookpress.com

О желании снять полнометражный фильм по другому известному сериалу сообщил один из создателей «Шерлока» BBC Марк Гэтисс. По его словам, в этом заинтересована и остальная команда. Но не следует...

По сюжету, который разворачивается в недалеком будущем, США охвачены гражданской войной

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По по ходу действия фильм заставляет зрителей раз за разом вжиматься в кресло

Снял эту жесткую, провокативную ленту британский писатель, сценарист и режиссер Алекс Гарленд, причастный к созданию таких громких картин, как «Пляж», «Пекло», «28 дней спустя», «Из машины»,...

Как популярная телеведущая оказалась актрисой фильма про домашнее насилие

Сергей Бирюков
Труд
Елена знает из собственного опыта: счастья без любви не бывает. Фото предоставлены онлайн-кинотеатром KION

В онлайн-кинотеатре KION — новый сезон сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». Режиссер, известная интересом к острым социальным темам, верна себе и в нынешней работе. Мы видим, как...

Третьяковка отмечает юбилей русского гения

Елена Широян, искусствовед
Труд
Эта работа называется «Измеренный пейзаж». Изображение с сайтаТретьяковской галереи

Печально, когда в историю уходят мастера, про которых думаешь, сколько они могли еще сделать. Когда речь о гении, это чувство обостряется до предела. Эпитеты, конечно, вещь опасная, ведь даже в эпоху Возрождения не каждый...

Возможно, мы наконец-то узнаем правду об Алле Пугачевой - народной артистке, лауреате Государственной премии. И не только...

Сергей Бирюков
Труд
Фото: © Genrietta Peryangloballookpress.com

Есть, с недавних пор, обычай на Руси — в пятницу вечером объявлять, кто у нас очередной обладатель статуса «иностранный агент». Сегодня, 5 апреля, как ожидают допущенные к кухне эксперты,...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?