Главная Культура 19:01 18 Ноября 2018 5953
Андрей Леонтьев: Очень часто нам продают не автомобиль, а понты

Автомобильный эксперт, гонщик и ведущий шоу «Программа испытаний» на канале «ЧЕ!» рассказал «Труду» о машинах и своих взаимоотношениях с ними

Анна Щербакова
При покупке машины Андрей советует не только следовать зову сердца, но и подключать голову. Фото пресс-службы телеканала «ЧЕ!»

На телеканале «ЧЕ!» выходят премьерные выпуски шоу «Программа испытаний», где автомобили подвергаются жесткой, суровой экспертизе под контролем автомобильного эксперта и гонщика Андрея Леонтьева. Авторы программы отталкиваются от статистики: исследования показали, что большинство покупателей автомобилей обращают внимание прежде всего на рекламные приманки, на престижность марки и стоимость авто — на все, кроме одной немаловажной «детали»: настоящего качества машины. Андрей Леонтьев постарался в своем шоу плыть против течения: он на наших глазах помогает проверить реальные свойства автомобилей независимо от их марки. Кстати, кузов и салон машин в процессе съемок закамуфлированы. Об автомобилях и своих взаимоотношениях с ними Андрей рассказал нашему корреспонденту.

— Андрей, всевозможных программ типа «тачка на прокачку» и про всякие маленькие хитрости для автолюбителей — масса. Есть ли изюминка в вашем новом телешоу на канале «ЧЕ!» и на кого оно рассчитано в большей степени: на автолюбителей или профессионалов?

— Насколько я понимаю, это новый формат, такого раньше никто не делал — заявляю это вам со всей ответственностью. Идея в том, что сегодня автопроизводители проводят чересчур агрессивную маркетинговую политику. В результате человек покупает не столько автомобиль, сколько то, что ему о нем рассказывают: некие довольно эфемерные вещи, не имеющие отношения к реальности. Но ездить-то нам приходится не на истории и не на имидже, а на конкретном «железе» — со всеми его плюсами и минусами. Так что в какой-то степени мы развенчиваем маркетинговые уловки и стереотипы в отношении брендов. Всякий что-то знающий про машины человек усвоил характерное восприятие авто с точки зрения бренда: Toyota — это такая крепкая надежная штука, BMW — машина со спортивным норовом, доставля-ющая удовольствие водителю, Jaguar- это стильно — и т. д. и т. п. Возможно, когда-то так оно и было, но сегодня характерные грани стерлись, а все эти легенды сохраняются в основном в формулах, навязанных маркетологами. Они мало подтверждаются практикой, автомобили во многом стали практически одинаковы.

Skoda и Audi делаются из одних и тех же деталей, отличаются только логотипами-шильдиками и чуть-чуть разной отделкой, топливом, топовыми моторами. С точки зрения потребления это не имеет принципиального значения. Унификация и глобализация уже настолько серьезно зашли в эту историю, что сами производители теряют ДНК собственного бренда. По-этому мы пошли от другого — от ощущения, которое испытывает человек в автомобиле, от того, что ему конкретно от автомобиля требуется.

— Получается, вы предлагаете зрителю выбрать авто мечты опытным путем?

— Да, можно сказать и так. Вот, скажем, человек собрался купить городской кроссовер в ценовом сегменте до полутора миллионов рублей. Мы берем трех таких соискателей, даем им три автомобиля, но конкретная марка и модель остаются им неизвестны. Они могут только сравнивать свои ощущения, пересаживаясь из одной машины в другую и выполняя в них одни и те же задания.

И у них накапливается достаточно объективный багаж ощущений и представлений о каждом подопытном авто. Дальше мы предлагаем назначить цену этим образцам.

И тут начинается самое интересное. Выясняется, что китайский автомобиль был по ошибке принят за японский. Бывали и моменты, когда автомобиль более низкого сегмента — например, бюджетный седан — назывался премиальным. И наоборот: автомобиль претендует на позицию в сегменте премиум, а люди за него давали полтора миллиона рублей — и ни копейки больше. И тут мы понимаем, в чем лукавство компаний. Они зачастую продают нам не машину, а, говоря попросту, лишь понты: набор мультимедиа, отделку салона, цвет: Зато такие изначально важные характеристики, как способность автомобиля преодолевать неровности, то, как он управляется, как тормозит, насколько в нем шумно, остаются в тени. Когда наш зритель это понимает, у него возникает желание более объективно взглянуть на проблему и понять, за что он собрался отдать свои деньги, адекватна ли цена качеству. На этой интриге и завязан успех программы уже в двух сезонах.

— Про передачу более или менее понятно. А лично вы как подходите к покупке авто, с какими требованиями? С чего начинаете проверку?

— Прежде всего, когда садишься в автомобиль, ты должен понимать, что тебе ничего не мешает, не отвлекает, тебе удобно сидеть, руль выдвигается, поднимается и опускается ровно настолько, насколько тебе это нужно. Посадка за рулем — не просто комфорт, это очень важный элемент безопасности. Именно она обеспечивает нормальную циркуляцию крови в организме. Когда нарушается кровоснабжение головного мозга, скорость реакции падает. Но почему-то никто из покупателей об этом не думает. Дальше: при правильной посадке у тебя все нужное под руками, ты ни на что не отвлекаешься и максимально используешь анатомию тела при рулении. Не все автомобили, к сожалению, отвечают этим качествам — производители экономят на регулировках, а, скажем, регулировка руля — вещь критично важная.

Второй важнейший момент — обзорность: зеркала, стойки лобового стекла. Она должна быть идеальной. Ну и третье — это управляемость автомобиля. Неуправляемая машина, при самом мощном двигателе и тормозах, красивейшем цвете и лучших мультимедиа, будет сама управлять тобой, а это недопустимо. Впрочем, двигатель и возможность динамичного ускорения тоже имеют огромное значение, при этом крутящий момент даже более важен, чем мощность. Он нужен не для того, чтобы эффектно стартовать со светофоров, а чтобы на узких дорогах безопасно совершать обгон.

— И что же, на бренды вы принципиально никакого внимания не обращаете?

— Обращать приходится, но не ради моды или престижа. Все мои друзья-знатоки — сторонники проверенных, заслуженных брендов с богатой историей в 50-100 лет инжиниринга. Настоящая аристократичная штучка требует не только набора функций, но еще и породы. У этих марок много моделей, которые умело сочетают и качество, и те самые понты, о которых я говорил. Возьмем, например, немецкие или английские автомобили. Чаще всего это очень мощная машина, выглядящая как обычный семейный седан или внедорожник. Совсем другое дело — восточный вариант: у тебя под капотом 1600 «кубов», 120 лошадиных сил, вся машина в хроме, антикрыльях и прочем хламе, который никому не нужен, только мешает. А сколько насчитывает история, например, даже премиальных японских брендов? Лет 20-30. И о чем тут говорить? Традицию еще надо вырастить. А эти искусственные марки были специально придуманы, чтобы на американском рынке создавать конкуренцию немцам. Чистый маркетинг.

— В вашей программе бренды закамуфлированы, зрители не знают, с какой маркой имеют дело. Но если фанат «мерса» сядет в Mercedes, неужели он его не узнает?

— Да, бывало, что узнавали. Хотя не с первого взгляда, не по внешним признакам, а именно по рулежке, по запаху в салоне, по нажатию кнопок, звуку двигателя, посадке, по тому, как устроено сиденье — и так далее. По таким мелочам если не точную марку, то хотя бы производителя или страну происхождения определить всегда можно.

— А еще в «Программе испытаний» рассказывают об актуальных проблемах дорожного движения.

— Проблема водителя, как правило, заключается в нем самом. Если человек выезжает на дорогу в агрессивном, «гоночном» настроении, если ему непременно надо быть быстрее всех, а остальные участники движения представляются исключительно помехой, то и дискомфорт он испытает максимальный. А если водитель хорошо представляет себе маршрут и будет ехать со скоростью потока, тогда дорога вызовет у него совсем другие ощущения. Эту актуально абсолютно для любой страны мира. Но особенно — для Востока. Как ездят в Китае, в Индии — это же просто самоубийство! Я объехал весь Китай на машине — и раз пять думал: ну вот он, настал мой последний час: Там в порядке вещей выезжать на фурах на встречку, поехать по кругу в противоположную сторону, принципиально не использовать поворотники: Чем оборачиваются такие «мелочи» — страшно представить. На этом фоне, скажу объективно, в России культура вождения растет, да и дороги наши стали намного лучше. Скажем, путь на Дальний Восток, который раньше занимал две недели, сейчас укладывается в неделю.

— Ваша аудитория — прежде всего те люди, у которых нет возможности покупать каждый год новую иномарку. Притом, конечно, хочется, чтобы машина служила долго и выглядела отлично. Какие советы можете им дать?

— Прежде всего надо четко представлять, для чего вам этот автомобиль нужен, где вы на нем собираетесь ездить, кого возить. Сейчас на рынке большой выбор бэушных машин в очень хорошем состоянии. Как я уже сказал, надо садиться и пробовать. Еще важно: если вы ищете дешевый, но качественный автомобиль, надо смотреть не просто на марку, а на то, какую группу компаний она представляет. Дело в том, что в рамках одной группы самые разные автомобили делают из примерно одинаковых комплектующих. Речь прежде всего об электрике и крепеже. Допустим, если вы покупаете Volkswagen Golf или Skoda Rapid, это будет сделано примерно из тех же деталей, из чего сделаны Lamborghini и Audi. Но если вы покупаете Ford, то вы покупаете именно Ford, а KIA — это всегда KIA. Компании, которые выпускают и масс-маркет, и премиальные бренды, будут стараться делать комплектующие, которые отвечали бы уровню именно премиальных брендов, потому что невыгодно иметь две линейки комплектующих — для дешевых и дорогих машин. Стандарты качества комплектующих и сборки у таких универсальных производителей выше. И старая проверенная Skoda в целом будет более долговечной, чем молодой амбициозный Hyundai.

— Боюсь, машину редко выбирают столь рационально — чаще, как в любви, прислушиваются к сердцу...

— А я все-таки советовал бы подключать голову. Собственно, именно об этом наша «Программа испытаний»!

ТВ-язык поражает разнообразием вульгаризмов

Сергей Беднов
Труд
Владимир Соловьев. Фото: © Maksim Konstantinov, globallookpress.com

Годами мы боролись с матерщиной столь же яростно, как теперь с ЛГБТ. Несколько законов приняли: 10 лет назад запретили употребление нецензурной лексики в кино, а в 2021-м — в социальных...

Потери и обретения новой экранизации «Мастера и Маргариты»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
1930-е оказались к нам гораздо ближе, чем некоторые думают… Фото: kinopoisk.ru

На экраны вышла третья по счету отечественная киноверсия легендарного романа Михаила Булгакова. Она ожидаемо разделила первых зрителей на сторонников и противников фильма. Оно и понятно: картина менее всего напоминает...

Литературный обзор

Владимир Петров
Труд
Фото: © Ernst Wrba, globallookpress.com

Прошлое не отстает, с какой бы скоростью мы ни мчались к ускользающему светлому будущему. Вроде бы все осталось позади, растворилось во времени, история вынесла свои приговоры и расставила точки над i....

Эти стихи Борис Пастернак написал в 1912 году - високосном, как и нынешний

Марина КРЮЧКОВА
Труд
Борис Пастернак. Фото: © Vadim Nekrasov, globallookpress.com

По народным приметам, високосы считались самыми тяжелыми годами, сулящими войны, неурожаи и прочие бедствия. Особенно страшились февраля. Шутка ли: раз в 19 лет этот месяц бывает «черным», то есть вообще...

Культура 00:02 / 16 Февраля 2024 5842
Тот самый Янковский

Заметки на полях судьбы великого русского актера, последнего народного артиста СССР

Леонид Павлючик
Труд
Фото: © Igor Gnevashev,globallookpress.com

23 февраля Олегу Янковскому могло бы исполниться 80 лет. Не могу представить его 80-летним. Седовласым, в паутине морщин, с палочкой. Олег Иванович и в моей, и в памяти миллионов поклонников его творчества...

Культура 00:02 / 16 Февраля 2024 4620
Мама, я жевала бумагу

От книг сегодняшних тридцатилетних слишком часто остается именно это послевкусие

Дина Егорова
Труд
Девичий писательский призыв полон свежих сил, красив, пристрастен к черноте и неотвратим, как выпадение молочных зубов. Фото: David Ryle/moodboard, globallookpress.com

Пока спорили, к лицу или нет россиянам справлять Валентинов день, в стране возникла элегантная и вполне патриотичная альтернатива западному празднику — День книгодарения. Помимо еще одного повода погрузиться в интригующий...

Культура 00:01 / 16 Февраля 2024 4532
Смотрим в оба

Две картины Моне вернулись к публике из-под лучей Рентгена

Елена Широян, искусствовед
Труд
«Руанский собор в полдень» (Портал и башня д’Альбана)» и «Руанский собор вечером»

Пушкинский музей бросил вызов массовой аудитории необычным, почти лабораторным проектом. После блокбастеров вроде «Испанской коллекции» в учреждении показали научный аспект работы, приоткрыв дверь в святая святых —...

О новой экранизации романа Стефана Цвейга «Нетерпение сердца»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Один-единственный поцелуй резко меняет судьбы героев фильма

На экраны выходит фильм «Поцелуй» в постановке Билле Аугуста. Датский режиссер — один из грандов мирового кино. Он дважды — в 1987 и 1992 годах увозил из Канн «Золотую...

Главный редактор канала «КиноМульт» – отом, как приобщить детей к отечественной киноклассике

Дарья Ефремова
Труд
Татьяна – поклонница отечественного детского кино. Изображения предоставлены медиахолдингом «Цифровое Телевидение»

Медиахолдинг «Цифровое Телевидение» запускает новый семейный телеканал «КиноМульт», в чью коллекцию вошли анимационные хиты из сокровищницы Гостелерадиофонда, ВГТРК и «Союзмультфильма». Как...

Сильвестр Сталлоне сказал, кто может заменить его в роли Джона Рэмбо

Труд
Фото: Supplied by Capital Pictures/www.capitalpictures.com, globallookpress.com

Во франшизах существует общепринятая практика, когда одного героя играют разные актеры. Благодаря чему тот не стареет на протяжении десятилетий. Вспомним, к примеру, сколько импозантных мужчин в самом расцвете сил трудились...

Культура 17:01 / 17 Февраля 2024 4163
Из жизни джентльменов

Paramount+ завершает съемки сериала «Джентльмен в Москве»

Труд
Юэн Макгрегор. Фото: © Adam Ihse, globallookpress.com

В то время как российские СМИ с удовольствием цитируют отзывы Такера Карлсона о нашей столице, телеканал Paramount+ завершает съемки сериала «Джентльмен в Москве» по одноименному бестселлеру Амора Тоулза. Главный...

Когда сносить нельзя, но очень хочется...

Ирина Смирнова
Труд
Фото автора

Смольный анонсировал снос около 400 исторических зданий в Петербурге. Для начала, а там как пойдет. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры города (КГИОП) опубликовал...

В США с молотка ушли личные вещи знаменитых женщин

Труд
Белая пачка главной героини «Секса в большом городе» Кэрри Брэдшоу в исполнении Сары Джессики Паркер была продана за 52 тысячи долларов

На днях на американском аукционе со сложным названием Unstoppable: Signature Styles Iconic Women In Fashion были проданы личные вещи знаменитых женщин. Лидерами продаж стало бархатное коктейльное платье леди Дианы и наряд...

Новым главрежем стал «свой»

Любовь Лебедина
Труд
После 17 лет работы в Малом театре Алексей Дубровский стал его главным режиссером. Фото предоставлено пресс-службой Малого театра

Когда в Малом театре, недавно осиротевшем после ухода из жизни многолетнего худрука Юрия Соломина, узнали, что главным режиссером коллектива назначен Алексей Дубровский - до того помощник Юрия Мефодьевича, пользовавшийся его полным доверием...

Что можно посмотреть в кинотеатрах в праздничные дни

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В повторный прокат вышел «Шепот сердца» - полнометражный шедевр 1995 года. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Международный женский день ассоциируется у нас с приходом весны, света, тепла, любви. В нынешнем году у россиян три выходных дня: 8, 9 и 10 марта, а 7-го — сокращенный рабочий день. Есть возможность...

О чем важно не забыть в ближайшие выходные

Марина КРЮЧКОВА
Труд
Пасха. Виктор Петрович Кудрин, живопись, XX век. Фото из открытых источников

Всенародно любимая Масленица во многих регионах стартует не 11 марта, как ей положено в этом году, а днем раньше. Местные власти поясняют: раньше начнем — раньше закончим, а в конце следующей...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?