Рекомендация Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) касательно полетов над Крымом является политически мотивированным решением. Такое мнение, как передает «Интефакс», высказали в Росавиации.
«Европейское агентство по безопасности полетов не имеет никакого отношения к обслуживанию воздушного движения над Черным морем. Очевидно, что рекомендация EASA является сугубо политически мотивированным решением, которое совершенно не отражает реальных технических возможностей украинских диспетчерских центров и создает угрозу безопасности полетов в данном регионе. Политизированные решения не должны подменять принципов безопасности полетов», - говорится в комментарии ведомства.
В комментарии Росавиации отмечается, что «EASA призывает европейские авиакомпании выполнять полеты по воздушным трассам L851 и M856 под контролем украинских диспетчеров. Вместе с тем известно, что эти трассы входят в зону ответственности РПИ Симферополь, находящегося под контролем российских диспетчеров крымского филиала ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ».
Как отметили в надзорном органе, предприятие «располагает необходимым и современным техническим оборудованием, опытным персоналом и обеспечивает управлением воздушным движением по самым высоким мировым стандартам». В Росавиации подчеркнули, что «российская сторона не согласовывала заявление EASA, и не планирует передавать управление воздушным движением в РПИ Симферополь украинским диспетчерам».
Глава Росавиации Александр Нерадько также сообщил, что EASA не имеет отношения к обслуживанию воздушного движения над Черным морем. Проблемы, связанные с полетами в районе Симферополя, будут обсуждаться на специальной рабочей группе Международной организации гражданской авиации ICAO в марте 2016 года. EASA на заседание не приглашается, передает РИА Новости.
Накануне сообщалось, что EASA рекомендовало к использованию два воздушных маршрута над Черным морем, предложенные Украиной для возобновления использования воздушных трасс в этой зоне. При этом агентство уточнило, что рейсы должны обслуживать украинские авиадиспетчеры.

