«Форд» уезжает не попрощавшись

Пикетчики у завода во Всеволожске требуют справедливости по международным стандартам. Фото из открытых источников

Независимые профсоюзы требуют справедливой компенсации при увольнении на закрывающихся в России заводах «Форда». Но их в упор не слышат


Работники «Форда» во Всеволожске провели очередной пикет с требованиями справедливого распределения компенсации и предоставления рабочих мест при смене собственника завода. «Труд» уже сообщал, что «Форд» сворачивает выпуск легковых машин в РФ, закрывая заводы в Набережных Челнах, Всеволожске, Елабуге.

Во Всеволожске летом потеряют работу более тысячи человек. Сотрудники завода не согласны с программой добровольного увольнения, которую разработало руководство предприятия. Программа такая: 10 менеджеров получат такую же материальную компенсацию, как и 1000 рабочих. Рабочие также требуют контроля за расходованием выделенных средств.

Компенсация участникам программы может быть выше, чем предусматривается в таких случаях российским законом. Но чтобы получить максимальную сумму, рабочие обязаны не болеть более пяти дней, выполнять производственный план и обойтись без взысканий. Если хотя бы одно условие нарушено, при увольнении работника ждут только три месячных оклада. А профсоюз требует выплатить сотрудникам по два годовых оклада, как это принято на заводах «Форда» в других странах. Активисты уверены, что любого при желании можно необоснованно лишить компенсации.

«Мы считаем, что предложенная программа добровольного увольнения несправедливо распределяет средства, направленные на компенсации. Директор, менеджер получит от 4 до 10 млн рублей, а рабочие — от 400 тысяч до 1 млн. Возможно, в ходе переговоров мы бы нашли приемлемый вариант. Но работодатель отказывается вести переговоры с профсоюзами», — подчеркивает председатель территориальной организации МПРА в Ленинградской области и Санкт-Петербурге Игорь ТЕМЧЕНКО.

Европейские управляющие «Форда» тоже отказываются от диалога. Там считают, что средств выделено достаточно, а их распределение является внутренним делом руководства завода. Вот где собака зарыта! Российские менеджеры — совсем не то, что европейские...

«18 лет производства во Всеволожске позволили компании снять сливки с автомобильного рынка России, производя самый продаваемый автомобиль. Но за этим стоят тысячи рабочих, которые, теряя здоровье, ковали прибыли «Форду», — говорит Темченко. — Просчеты менеджмента компании привели к падению реализации автомобилей в России. Теперь эти просчеты сказываются на судьбах людей, которые добросовестно трудились».

Представители профсоюза неоднократно указывали на просчеты руководства российского завода: «Мы давно предлагали экономить миллионы долларов на отказе от менеджерских понтов, при использовании представительских машин на заводе. Обращали внимание на распил средств менеджментом, сидящим на двух-трех стульях. Это деньги, оседающие в карманах бездельников, врущих нам каждый день!»

Представители «Форда» на переговоры не идут. «Нас дискриминируют только потому, что мы, россияне, для них — люди второго сорта. Но мы не отступим!» — обещает председатель заводского профсоюза Михаил СЕРГЕЕВ. Рабочие намерены требовать соблюдения своих прав в соответствии с международными нормами и обратиться за поддержкой в международные профсоюзы.

Александр Лукашенко считает, что без США войну в Донбассе не остановить. Ваше мнение по этому поводу.