Клиенты Сбербанка жалуются на хищение их средств с помощью платежных терминалов. Как сообщает издание «КоммерсантЪ», мошенники придумали новый способ кражи – через прерывание операции.
По словам одного из пострадавших, в отделении банка он вставил карту в терминал, ввел пин-код, и с его счета тут же списались 11 тысяч рублей на чужой счет в МТС.
А другой клиент рассказал, что с его карты «15 тысяч рублей улетело на оплату чужого телефона». При этом перед ним «девушка в чадре» что-то «бесконечно вводила» на клавиатуре терминала.
Потерпевший обратился в Сбербанк. Там ему пояснили, что терминал настроен таким образом, что можно сначала выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты — картой или наличными. И если предыдущий клиент выбрал «оплата картой» и не завершил операцию, то следующий, вставив свою карту, ее завершает.
Это решили проверить корреспонденты газеты. Один из журналистов ввел номер, выбрал оплату мобильного телефона картой и отошел. Спустя минуту его коллега вставила карту, терминал предложил ей ввести пин-код и счет чужого телефона был успешно пополнен.
В самом Сбербанке заверили, что «все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены». В целях безопасности клиентам рекомендовали «внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц». В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900.
По состоянию на конец 2018 года у Сбербанка было 77 тысяс банкоматов.