Пассажирское движение по Малому кольцу железной дороги (МКЖД), которое планируется открыть в 2016 году, разгрузит Кольцевую линию метро и пригородные электрички.
«Эта программа реализуется полным ходом. Мы находимся в завершающей стадии, - заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения одной из будущих остановок «Лужники». - Пассажирское движение по МКЖД разгрузит не только Кольцевую ветку, но и вокзалы столицы, куда сегодня вольно или невольно устремляются миллионы людей. Они получат новую возможность для передвижения».
Как стало известно «Труду», длина окружной железной дороги около 54 км, на которой будут располагаться 31 станция. Причем они организуются как полноценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). В час пик поезда будут курсировать с интервалом не более шести минут. Такие темпы позволят перевозить до 300 млн человек в год. По мнению экспертов, это сопоставимо с потоком пассажиров на загруженных ветках метро. Бюджет строительства инфраструктуры и коммерческих объектов на окружной «железке» составляет 130 млрд руб.
Напомним, дорога была открыта в 1908 г., однако пассажирские перевозки по ней прекратили из-за нерентабельности. И более 100 лет ее использовали исключительно для перевозки грузов, которые следовали транзитом через Московский железнодорожный узел. Реконструкция кольцевой дороги началась в 2012 г. По сути, это будет еще одно наземное кольцо Московского метрополитена, поэтому нагрузка на действующую Кольцевую линию может уменьшиться примерно на 15%.
Кстати, после открытия на МКЖД будут действовать проездные билеты и тарифы Московского метрополитена. Пересадка с МКЖД на метро и обратно будет бесплатной.