Китайские компании играют важную роль в развитии транспортной инфраструктуры Москвы. Об этом в интервью информационному агентству «Синьхуа» заявил заместитель мэра российской столицы, руководитель городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«Есть мировые компании, например Yutong, Huawei, с которыми мы работаем, которые имеют очень хорошие решения для развития транспортной инфраструктуры. Есть еще ряд компаний, которые не являются китайскими, но продукция, которую они поставляют нам в Россию, полностью произведена в Китае», - сказал Ликсутов.
Он, в частности, высоко оценил работу китайской корпорации China Railway Construction Corporation (CRCC). В 2017 году она начала строительство участка Третьего пересадочного контура московского метрополитена.
«У китайских специалистов, безусловно, есть огромный опыт, знания и технологии для того, чтобы быстро и успешно строить метрополитен, что они и делают, выиграв конкурс на строительство линии метро в Москве», - сказал Ликсутов. Он добавил, что строители из КНР полностью справляются со взятыми на себя обязательствами, и у правительства Москвы нет никаких замечаний.
По словам чиновника, еще одно важное направление сотрудничества с китайскими компаниями - повышение качества обслуживания пассажиров. В частности, речь идет о новых вагонах метро и автобусах китайского производства.
«Компания Yutong давала нам на испытание электрический автобус, который достаточно неплохо прошел их. У нас непростой климат: летом очень жарко, зимой холодно. Поэтому опыт китайских компаний, которые уже давно производят эту технику, конечно, для нас очень ценен, и мы стараемся его использовать», - заверил вице-мэр.
По его словам, власти Москвы анализируют опыт крупных китайских городов и заимствуют лучшие решения.
«По многочисленным международным рейтингам, в Шанхае одна из самых лучших в мире систем продажи билетов, которая покрывает все виды городского транспорта», - отметил Ликсутов. По его словам, именно она легла в основу системы оплаты проезда в Москве.
Кроме того, рассказал заместитель столичного градоначальника, власти Москвы учитывали опыт Пекина и Шанхая по внедрению каршеринга.
«Мы очень рады, что компании из Китая пришли к нам на рынок и работают по строительству такой важной для москвичей транспортной инфраструктуры», - заключил Максим Ликсутов.