Несколько дней назад три подростка пожаловались на жестокое обращение воспитателей
РПЦ поспешила оправдать монастырь. Как сообщил глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда «Интерфаксу», речь идет вовсе не о монастырском приюте или школе, а о так называемых «скитах».
«Внимательно изучая сообщения СМИ о последних событиях вокруг детей из Боголюбского монастыря, нельзя не заметить, что в материалах фигурируют так называемые „скиты“, где предположительно содержались эти дети», — сказал представитель РПЦ. Важно понимать, что скиты то есть частные дома, не значатся в официальных документах Владимирской епархии. «Это, повторяю, просто частные жилища, хозяева которых
Заместитель управляющего делами Московской патриархии игумен Савва (Тутунов) подтвердил «Известиям», что в самом Боголюбском монастыре приюта нет и дети там не живут. По словам собеседника издания, они, вероятно, были размещены своими родителями в частных домах, связанных с монастырем. По словам одной из девушек, пришедших в редакцию газеты, в скитах вокруг монастыря сейчас находятся не менее 10 «отроковиц», судьба которых внушает опасения.
Тем временем, священник Виталий Рысев, директор той самой
«Есть некое сообщество людей, которые молятся в монастыре, но это частные дома», — пояснил «Труду» руководитель Епархиального Отдела религиозного образования Владимирской области отец Сергей Минин. Сейчас работает комиссия по правам ребенка, Епархия Владимирской области также участвует в проверке, рассказывает он.
«Речь идет о событиях, которые произошли несколько лет назад. Мы проверяем факты. Я беседовал с воспитанницами бывшего приюта при монастыре.
Приют закрыли приказом от 6 октября 2010 года, но все дети были переданы в другие образовательные учреждения еще в декабре 2009 года, поясняет отец Сергей Минин. По его словам, приют был закрыт по санитарным нормам, там просто не было надлежащих условий. Часть детей распределили в Кадетскую
Суровое воспитание
Как уже упоминалось, в газету «Известия» пришли три подростка (по некоторым данным, две девочки и мальчик) и мать одного из них. Подростки рассказали, что сбежали из монастыря, так как жизнь там сурова, а наказания строги, причем зачастую чрезмерно: работа с утра до ночи, молитвы, пост, а за ослушание — сотни земных поклонов, порка ремнем, лишение сна и пищи.
Примечательно, что это уже не первый скандал в монастыре. В 2009 году
Как рассказал «Труду» отец Сергей Минин, «тогда Валентина Перова несколько преувеличила». Так, может быть, и сейчас подростки «несколько преувеличивают»? Стоит отметить, что в монастырях принято вести строгий образ жизни, и обвинения подростков, за исключением наказания ремнем, представляются обычной монастырской практикой.
Но вернемся к Валентине Перовой. По словам Перовой, ее мать, у которой были трое детей, находилась в разводе. Когда Валентине исполнилось девять лет, мать отвезла ее в монастырь. Так как девочка не хотела там оставаться, мать обещала забрать ее через две недели, но вернулась только через год и тоже поселилась при обители. Как говорит Валентина, по настоянию матери ей пришлось прервать все контакты с родственниками. Девочке было 11 лет, когда мать умерла, и ей пришлось остаться при монастыре.
По словам Перовой, летом подростков отправляли на сельхозработы. Рабочий день длился по 14 часов с полуторачасовым перерывом. При этом все они обязаны были присутствовать на молитве, которая начиналась в полночь и продолжалась полтора часа.
Также воспитанницы жалуются на суровость монастырских наказаний, которые назначаются за малейшую провинность. Например, провинившихся могут заставить бить тысячу земных поклонов, стоять на качающемся стуле всю ночь и читать молитву. Не исключены и телесные наказания, а также лишение пищи на несколько дней. Кроме того, по словам Валентины, подростков от 12 лет и старше несколько раз в год принудительно сажали в
Одна из воспитанниц Марина Лойко рассказала, что ее заставили съесть кружку соли, били ремнем — 103 раза подряд, лишали еды и сна за малейшие провинности. Подростки просят немного — всего лишь, оставить их в Епархиальной
Сегодня у воспитанников монастыря есть все шансы доказать и привлечь к ответственности за жестокое обращение если не монахинь, то собственных родителей, которые не выслушав своих детей отдали их на воспитание в суровый мир монашества.