19 октября 2017г.
МОСКВА 
8...10°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.27   € 67.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БОЛЬШОЙ БРАТ ОТКРОЕТ ГЛАЗА ЛЕТОМ

С 1 июля гаишники смогут штрафовать нарушителей правил дорожного движения (а в перспективе разыскивать более серьезных преступников) на основании фотоснимков. Пока эта система функционирует в тестовом режиме, однако "Труд" узнал, как это будет работать в реальной жизни.

КАК УСТРОЕНА СИСТЕМА
Комплексы видеофиксации уже расставляют по Москве и крупным российским городам Это видеокамеры-измерители скорости, развешенные над каждой полосой дороги. Камеры уже висят на всех въездах и выездах из города, помимо этого в 2008 году их планируют разместить во всех туннелях и на крупных автомагистралях (например, на Кутузовском шоссе). Комплексы видеофиксации, помимо основной линии связи, имеют возможность по беспроводной связи передавать данные непосредственно на компьютер, стоящий в машине ДПС, что позволит ловить нарушителей в режиме реального времени. Программное обеспечение комплексов позволяет считать номер проезжающего автомобиля и сверить его с базой данных угнанных авто. Сам стационарный фотоавтомат состоит из камер и сервера, расположенного в местном УВД, на который стекается вся информация. Далее, по замыслам проектировщиков, отдельное подразделение занимается установлением адресов нарушителей и рассылкой им "писем счастья" - предложений оплатить штраф на основании фотографии, запечатлевшей нарушение.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
В реальности этот трудоемкий процесс, скорее всего, начнет давать сбои уже в первые дни, поскольку единой всероссийской базы данных зарегистрированных автомобилей нет ни в одном подразделении ГИБДД. Сотрудники этой организации столкутся с проблемой установления личности владельца "неместной машины". Получить имя и адрес хозяина, они смогут только по телефону (кстати, при постановке на учет иномарок прибывших из других областей, телефонная проверка занимает больше всего времени, а другого способа проверить подлинность паспортных данных автомобиля у "дорожных" милиционеров нет), поэтому большинство иногороднего транспорта скорее всего сможет спокойно нарушать правила и дальше. Как сказал высокопоставленный гаишник одного из московских УВД: "У нас просто не хватит личного состава для "пробива" всех иногородних. Скорее всего, их будем штрафовать только за особо тяжкие нарушения, например превышение скорости, свыше 60 км/ч или выезд на "встречку". Многие из рядовых сотрудников ГИБДД, опрошенных "Трудом", сомневаются в возможности штрафовать даже московских водителей, попавшихся в объектив. По их мнению, скорее всего, рассылать штрафы будут, далеко не всем, а начнут с тех же тяжких нарушений (по мере уменьшения их количества, планка тяжести будет снижаться). Например, вначале будут штрафовать превысивших скорость на 40 км/ч и более, потом дойдут и до остальных. Однако, часть нарушителей все же будут задерживать в режиме он-лайн.
На особое уменьшение количества угонов рассчитывать тоже не стоит. Преступники, профессионально занимающиеся кражей машин, давно знают о техническом новшестве и поэтому не ездят с "палеными" номерами. Для перегона похищенной машины они используют номера двойники, которые не числятся в розыске (зачастую это номера оперативных служб, с которыми милиционеры предпочитают и вовсе не связываться). Поэтому в сети инспекторов будут попадаться либо совершенно непрофессиональные угонщики, либо дети, взявшие машину покататься, однако и это уже очень большой плюс, поскольку снизит нагрузку на рядовых оперативников, что возможно, позволит им заняться настоящими специалистами в области автоугонов..
Кроме вышеперечисленных слабых мест, есть сомнения и в вандалоустойчивости системы, а бить ненавистные вещи в нашей стране, скорее правило, чем исключение. Тем не менее, она в некоторой степени дистанцирует автолюбителя от инспекторов ГАИ, это не уменьшит размер коррупции среди инспекторов, но увеличит количество водителей, которым не придется с ними "договариваться". Что возможно, подчеркиваем - только возможно, начнет закладывать в головы автолюбителей образ мышления, в котором не фигурирует слово взятка. Кроме того, система видеоконтроля сможет создать немаловажную, для соблюдения любых правил, опцию - неотвратимость наказания за их нарушения. И возможно через время у нас будут наказывать не за то, что попался, а за то, что сделал.
ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ
Системы видеофиксации нарушений ПДД, помимо основной функции имеет и вторичные возможности, которые могут оказаться едва ли не более важными, чем основные. Это побочный продукт разработчиков, стремясь доказать что в момент нарушения ПДД за рулем машины находился тот или иной человек, они настолько усовершенствовали аппаратуру, что стало возможным производить опознание пассажиров. С одной стороны, такая точность вызовет массу курьезов, чем усилит контрольные функции аппаратуры. Например, не слишком верный муж, едучи с любовницей, может попасть в пикантную ситуацию. Нарушив правила дорожного движения, он будет сфотографирован. Это фото отправится по домашнему адресу, вместе с квитанцией о штрафе. Нерадивому супругу сильно повезет, если из почтового ящика уведомление и снимок достанет он собственноручно. Однако если его извлечет кто-то из домочадцев, то худшего компромата (если только вы не лицо похожее на Генпрокурора) вряд ли придумаешь. Фотография, на которой четко изображены вы, любовница, а также проставлено место и время - готовая документация для бракоразводного процесса. В особенности, если для жены вы были на совещании или в командировке. Поэтому, совершая что-либо аморальное или противозаконное, стоит помнить о соблюдении ПДД.
Однако фиксация любовников, скорее случайность, нежели закономерность. Другое дело если вы преступник, разыскиваемый по особо тяжкому преступлению, тут может проявиться как раз закономерность. К фотоавтоматам может быть (а по некоторым данным будет) подключена система опознания преступников, которая зафиксирует не только лицо, но и номер машины. Даже если вас не задержат на ближайшем посту ДПС, водителя машины найдут, а соответственно и вся прочая информация окажется в руках правоохранительных органов. Правда есть несколько "НО". Во-первых, быстродействие системы будет все-таки ограничено возможностями аппаратуры (во всяком случае, пока), соответственно злостные неплательщики алиментов могут спать спокойно (чего, правда, мы им не желаем). Их фотографии в систему поиска, скорее всего не попадут. И второе, основным пользователем этой системы станут ФСБ и ФСО, поскольку к подобному программному обеспечению, до последнего времени были допущены только они. А эти организации отличаются большой скромностью, в части разглашения полученных сведений. Однако как долго продлиться эта монополия неизвестно, и вполне возможно, что в скором времени розыск преступников станет автоматизированным, а сведения об их местонахождении будут доступны любому участковому в режиме on-line. Учитывая, что система видеофиксации, помимо всего прочего будет еще и самоокупаемой за счет собираемых штрафов, стоит задуматься о дальнейших перспективах преступной деятельности и беготни от следователей. Выходов два, либо нанять личного шофера (эта опция доступна не всем преступникам), поскольку пассажира сидящего сзади камера не опознает. Либо скрываться вдали от цивилизации, например в тайге. Однако чем это будет отличаться от бессрочного заключения под стражу?


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.