Спасут ли ТВ Оксимироны и Гнойные?

У ставшего уже притчей во языцех баттла Оксимирона и Гнойного аудитория перевалила за 20 миллионов человек!
Сергей Беднов
Опубликовано 21:19 23 Сентября 2017г.

Удивить отечественную аудиторию российскому телевидению становится все сложнее


Раньше, когда наши каналы анонсировали новые развлекательные шоу, зрителя разбирало любопытство: что там еще придумали? И телевизионщикам порой действительно удавались вполне забавные штуки. Потом, правда, выяснялось, что выдуманы они не нами, а куплены за границей, но да какая разница? Главное — время у экрана с удовольствием провести. Теперь же ситуация иная: удивить аудиторию становится все сложнее.

На «Первом» стартовали «Короли фанеры». Уже само название было сердцу мило. Вспоминались славные времена «Ласкового мая», выступавшего одновременно в разных городах, и «Миража», в котором симпатичные девахи раскрывали рты под голос Суханкиной. Обещало нечто свеженькое и имя ведущего: все-таки Павла Прилучного, ставшего модным после «Мажора», еще не успели затаскать по разухабистым развлекательным проектам. И даже то, что «Короли» не оригинальны, а являются адаптацией американского хита Lip Sync Battle (последнее слово стоит запомнить!), вызвало приятное волнение: надо же, оказывается, и за океаном знают, что такое фанера, а мы-то думали, она там под запретом!

Правила нового шоу таковы. В каждом выпуске два героя соревнуются на протяжении трех раундов. Сначала под фонограмму они поют эстрадный хит прошлых лет, пародируя его исполнителя. Затем надевают наушники и пытаются угадать, какой номер и какую звезду изображает перед ними их приятель. Ну и наконец делают полноценный номер с гримом, костюмом и прочей атрибутикой попсы.

Увиденное произвело впечатление дежавю. Больше всего зрелище смахивало на «Точь-в-точь». Но местами — где с наушниками — сильно напоминало «Угадай мелодию», и это стало особенно ощутимым, когда поющего перед «глухим» участником программы персонажа стал изображать Валдис Пельш.

А немного раньше на «России 1» появились «Пятеро на одного». Да что же это такое-то — и там дежавю! Герои отвечают на вопросы зрителей. Угадают — деньги остаются в кошельке программы, нет — уходят к автору вопроса. Это ли не «Что? Где? Когда?»? От знаменитого клуба знатоков великолепная «пятерка» отличается, конечно — более разнообразными, но менее строгими правилам, а также атмосферой показного веселья. Но все же от сходства никуда не денешься.

О чем же думали авторы, запуская проекты с явными признаками вторичности? На что надеялись? Да все на то же — на медийных персонажей. В «Королях» соревновались между собой Николай Фоменко и Леонид Ярмольник, веселых знатоков изображали Ольга Шелест, Андрей Ургант и другие. И откуда у мастеров телеэкрана такая уверенность, что звезды могут дотащить до приличных рейтингов любую туфту?

Тут вот в ходе промокампании «Голоса» зрителю с восторгом сообщали, что в новом сезоне его ждет золотой состав наставников. Во-первых, кто это качество определил? Продюсеры? Руководство канала? Тогда, на их взгляд, выходит, что Баста, принимавший участие в шоу два года назад, — далеко не золото. Пелагея, отсутствовавшая пару лет по уважительной причине беременности и родов, — Aurum, а заменявшая ее Гагарина — нет. Что Билан — самый что ни на есть драгоценный металл, а Лепс — вроде как и не очень. Но если понятие «золотой» эквивалентно успешности, то еще не факт, у кого из указанных персон проба выше.

Впрочем, понятие «золотой состав», вероятно, подразумевает следующее: именно Пелагея, Билан, Агутин и Градский наилучшим образом «спелись» в качестве наставников. А троица временщиков вносила в квартет фальшивую ноту. Тогда, может, именно отсюда и возникает ощущение, что тот самый золотой состав, постаревший на шесть лет, в новом сезоне своими эмоциями, мимикой, шутками старается быть похожим на себя прежнего, времен триумфа самого первого, еще не замыленного «Голоса»?

Но вернемся к нашим шоу и к уверенности их создателей, что именно такие звездные участники и привлекут зрителей. Здесь все относительно, что подтверждают сухие цифры. В топе лучших телевизионных программ минувшей недели на верхней строчке традиционно оказался как раз «Голос». Согласно данным измерительной компании «Медиаскоп», по России его рейтинг составил 5,8%. Это означает, что свой выбор на конкурсе вокалистов остановили примерно 8 млн 120 тысяч человек. Ну кто-то, вероятно, посмотрел его еще и в записи, так что миллионов 10 может набраться. «Короли фанеры» заинтересовали 3 млн 780 тысяч граждан. Много, конечно. Но у ставшего уже притчей во языцех баттла (помните?) Оксимирона и Гнойного аудитория перевалила за 20 млн!

Так, может, позвать Оксимирона и Гнойного в «ящик»? Не пойдут ведь, заразы! Они же не звезды там какие-то. Да и кто их туда пустит с их-то мировоззрением и словечками?! Но было бы совсем неплохо привлечь к созданию новых телевизионных форматов людей такого уровня креатива. И, главное, такого возраста. Ведь, что греха таить, программную политику ведущих телеканалов формируют люди 50+. Они-то себе, наверное, кажутся такими же молодыми выдумщиками, фонтанирующими идеями, какими были четверть века назад. Но для того, чтобы телевидение перестало медленно угасать, одной этой уверенности недостаточно.



Зачем Петр Порошенко ввел на Украине военное положение?