06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗАТО МЫ ДЕЛАЕМ РАКЕТЫ

Михеев Владимир
Опубликовано 01:01 25 Августа 2007г.
Американская исследовательская компания "Глобал маркет инсайт", занимающаяся составлением рейтингов репутации развитых и развивающихся стран, в ходе опросов по всему миру выяснила: Россию, как и полвека назад, уважают за спорт и балет, за "космонавта Юрия Гагарина" и "победу во второй мировой войне", а политические и экономические успехи последних лет практически никак не отразились на российском имидже. Подавляющее большинство из 25 907 респондентов отметили, что россиян воспринимают, как "дружелюбных, приветливых и умных".

И все же с имиджем России в последнее время что-то не так. Что именно? Об этом мы беседуем с директором департамента информации и печати МИД России Михаилом Камыниным.
- Репутация нынешней России заработана в немалой степени в советские времена, - заметил дипломат. - В каком-то смысле сейчас мы этот бренд проедаем. Мы внимательно следим за тем, что пишут и думают о России за рубежом, как оценивают наше видение глобальных проблем безопасности и развития, как воспринимают наш бизнес. Не секрет, что в Москве обеспокоены ужесточением антироссийской риторики в ряде западных печатных изданий. Мы предпочли бы обстоятельный диалог по всем проблемам, в том числе и внутрироссийской политики, но лишь с доброжелательных позиций взаимного уважения, без конфронтации и грязных пиартехнологий.
- Михаил Леонидович, кому выгодна дискредитация России?
- В условиях обостряющейся борьбы за ресурсы далеко не всем в мире хочется иметь дело с самостоятельной, динамично развивающейся Россией. Многие, как отметил президент Путин, хотели бы вернуть недавнее прошлое: "одни для того, чтобы, как раньше, безнаказанно разворовывать общенациональные богатства и грабить людей и государство, другие - чтобы лишить нашу страну экономической и политической самостоятельности".
Я скажу откровенно: немалая часть жесткой критики России там появляется из-под пера нашей оппозиции, которая в своих политических целях не гнушается порой переступать элементарные этические нормы. Откуда это странное и унизительное стремление приносить в жертву интересы своей страны ради личной выгоды?
- А что вы скажете о друзьях России? Много ли их сейчас у нас?
- Их всегда было больше, чем врагов. Все мы в этом убедились не так давно, когда большинство членов МОК проголосовало за проведение Олимпиады 2014 года в Сочи. Это важное свидетельство того, что имидж России выглядит сегодня вовсе не таким, каким его стремятся представить наши недоброжелатели. Я часто бываю за границей и, что называется, кожей ощущаю недостаток живой и правдивой информации о нашей стране. Есть непонимание, но есть и искреннее желание разобраться в том, что у нас происходит. Наша задача не "прятать голову в песок", а показать мировому сообществу реальный образ России, ее устремления, основы внутренней и внешней политики.
- Так, может быть, пора поставить вопрос о разработке государственной программы улучшения имиджа России?
- Имидж, как доходчиво выразился один из моих коллег, это не мешок картошки, который можно поднять или опустить. Это комплекс субъективных представлений о различных аспектах политики страны, о ее достижениях в области науки, культуры, спорта, наконец, о людях, ее населяющих. Нам следует активнее выходить на международные информационные площадки, оказывать целенаправленное влияние на формирование медийных потоков. МИД поддерживает российские структуры, действующие в этом направлении. Хочу особо отметить сеть зарубежного вещания "Голоса России", телеканал Russia Today. В этом году в дополнение к англоязычной запущена его арабоязычная версия, на подходе - канал на испанском. Среди наших партнеров в информационной сфере, скажем, Всемирная ассоциация русской прессы, Форум СМИ СНГ и Балтии. МИД тесно сотрудничает с почти двухтысячным корпусом иностранных журналистов, аккредитованных в Москве
Очень интересный и, я бы сказал, поучительный опыт наработан нами в использовании услуг профессиональных пиар-компаний. В 2006 году Россия принимала в Санкт-Петербурге саммит "большой восьмерки". Решая вопросы информ- и пиарсопровождения, мы впервые прибегли к услугам профильной международной компании "Кечум". Эксперимент прошел крайне удачно. Мы сейчас размышляем над перспективами дальнейшего использования услуг аналогичных фирм уже в более широком аспекте.
Мировой опыт пропагандистской работы включает в себя разные варианты. Один из них - создание системы фондов и их зарубежных представительств, которые могли бы стать мощной сетевой структурой, эффективным инструментом реализации российской информационной политики за рубежом. На международный уровень влияния пока выходит лишь Фонд Андрея Первозванного. Но один в поле не воин. Количественный и качественный прорыв, надеемся, будет обеспечен здесь общими усилиями заинтересованных неправительственных организаций, может быть, партийных структур и, конечно, российского бизнеса, чьи интересы, как показывает жизнь, нередко напрямую зависят от имиджа страны.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников