Авто-оттепель: в РФ возобновят программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»

Фото: globallookpress.com
21:42 26 Февраля 2019г.
Опубликовано 21:42 26 Февраля 2019г.

Власти решили не отказываться от поддержки отечественных производителей, но потратят на эту задачу втрое меньше средств, чем в 2018-м 


Российские власти намерены возобновить программы господдержки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», показавшие большую востребованность и высокую эффективность в прошлом году. С соответствующим заявлением на встрече с президентом выступил глава Минпромторга Денис Мантуров.

«Мы согласовали в правительстве объем бюджетных ассигнований. Поэтому рассчитываем, что это даст дополнительный прирост производства и поддержит автомобильную промышленность», – цитирует слова министра сайт Кремля.

Экономика для президента

В ходе встречи с главой государства Мантуров доложил, что российская промышленность развивается успешно: по итогам прошлого года промпроизводство выросло на 2,6%. «У нас есть, конечно, чемпионы. Это железнодорожное машиностроение, в первую очередь рост производства грузовых вагонов, строительная дорожная техника подросла до 23%. И надо сказать, мы рассчитываем, что она будет в дальнейшем увеличивать объёмы», – сказал министр.

Касаясь положения дел в автопроме, Мантуров дал понять, что отрасль демонстрирует выдающиеся показатели. «У нас есть чемпион, это автопром – 16%. Это результат многолетней работы, с одной стороны, и связанный с мерами государственной поддержки и восстановлением экономики», – отметил он.

На уточняющий вопрос Путина, поинтересовавшегося, действительно ли средняя зарплата по отрасли составляет 41 тысячу в месяц, – Мантуров подтвердил, что автопроизводители платят несколько больше, чем в целом по обрабатывающей промышленности, где средняя зарплата – 38 тысяч.

Попутно он сообщил, что российский автопром вышел из рецессии: за прошлый год в стране было продано почти 1,9 миллиона автомобилей, объем собственного производства составил 1 миллион 752 автомобиля, а рост рынка – 12%. Лидером рынка остается «Лада», а самыми популярными машинами – «Гранта» и «Веста».

Наконец, Мантуров обратил внимание главы государства на высокий процент локализации иномарок. По его словам, 85% иностранных машин, продающихся на российском рынке, собираются в России.

Господдержка против подорожания

18 февраля эксперты заявили, что в этом году Россию ждет существенное повышение цен на новые иномарки. Специалисты отметили, что в прошлом году цена на легковушки в массовом сегменте поднялась на 10%, из-за чего средняя цена «рабочей лошадки» достигла 1,19 млн рублей. По их предположениям, до конца текущего года цена на популярные авто поднимется еще на 4 – 7%. Результатом этого повышения станет то, что на рынке не останется новых легковушек ценой менее миллиона рублей.

Госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» стартовали 1 января 2018 года. По их условиям определенные категории покупателей получали 10% скидку на приобретаемые авто. В мае из-за успешного развития авторынка Минпромторг заявил о досрочном прекращении обеих программ. Однако в июле было принято решение об их возобновлении. По итогам года, около 7% покупок новых авто были совершены с их использованием.

Впрочем, успехи нынешнего года, очевидно, окажутся значительно скромнее. Представитель Минпромторга сообщил ТАСС, что господдержка спроса на отечественный автотранспорт в этом году существенно сократится и составит 11,9 млрд рублей, что на 20 млрд меньше, чем было потрачено в 2018-м. Непосредственно на финансирование программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» выделяется три миллиарда рублей; это в три раза меньше, чем годом раньше.

Ранее эксперты высказывали мнение, что по итогам нынешнего года российский авторынок вырастет на 3,6%, однако уверенности в этом нет. Из-за колебаний рубля и продолжающегося падения реальных доходов населения спрос на машины может существенно упасть, а выделяемых государством средств уже окажется недостаточно для исправления ситуации. 




Госдума собирается рассмотреть законопроект о возврате сезонного перевода часов.