Тема строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали от Краснодара до Грозного поднималась, однако пока никаких решений по этому вопросу не последовало. Об этом, как передает ТАСС, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
«Эта тема действительно понималась, но каких-либо решений на сей счет не выносилось», - сказал Песков.
При этом он обратил внимание на то, что речь идет о служебной переписке, поэтому отказался комментировать вопрос «субстантивно».
Так представитель Кремля прокомментировал сообщение издания «КоммерсантЪ» о том, что глава Чечни Рамзан Кадыров попросил президента России Владимира Путина включить в стратегию пространственного развития до 2025 года строительство Транскавказской высокоскоростной магистрали от Краснодара до Грозного.
В своем обращении к главе государства руководитель республики пояснил, что ОАО РЖД планирует строительство выделенной высокоскоростной линии Москва—Адлер, а также Ставрополь—Невинномысск—Кавказские Минеральные воды. Кадыров предложил в качестве первого этапа этой магистрали построить участок Ростов-на-Дону—Краснодар и отдельно к нему уже Краснодар— Грозный через Майкоп, Черкесск, Минводы, Нальчик и Владикавказ.
По данным «Коммерсанта», российский лидер поручил рассмотреть возможность включения проекта в программу министру экономического развития Максиму Орешкину и министру транспорта Евгению Дитриху. В Минтрансе и Минэкономразвития подтвердили получение письма.
Газета отмечает, что стоимость железной дороги до Грозного, если ориентироваться на стоимость ВСМ Москва—Казань или Москва—Тула, может составить 1,2 триллиона рублей без учета подвижного состава. Однако вопрос финансирования строительства магистрали остается неясным. Дело в том, что Чечня остается одним из лидеров по объему безвозмездных поступлений из федерального центра. На разные виды субсидий приходится 84% доходов ее бюджета. При этом за масштабные проекты развития инфраструктуры, на которых настаивает местное правительство, обычно платит федеральный центр или инвесторы.