Крупнейшие нефтяные компании мира обратились к владельцам танкеров с просьбой возить нефть помедленнее, передает РБК со ссылкой на агентство Bloomberg.
Как пояснил Падди Роджерс, глава компании Euronav - крупнейшего в Европе оператора супертанкеров – снижение скорости судов на два узла (около 3,7 км/ч) позволяет осуществить доставку сырья не за 40 дней, как обычно, а за 48. По его словам, танкеры, перевозящие до двух миллионов баррелей нефти, идут на скорости примерно 13 узлов при максимальной в 15 узлов.
По мнению Роджерса, главной причиной снижения скорости доставки стали сложности с логистикой в портах прибытия из-за рекордных объемов поставок нефти. Так, в Китае время простоя в ожидании разгрузки достигло недели, хотя обычно там не бывает задержек. На Ближнем Востоке танкерам также приходится ждать.
Роджерс полагает, что предложение нефти настолько велико, что скоро может вырасти потребность в морских хранилищах. Стоимость апрельских фьючерсных контрактов на поставку нефти превышает мартовские на 80 центов, поскольку трейдеры закладывают в нее дополнительные расходы на хранение.

