Новости
Главная Культура 00:05 29 Января 2016 5358
Александр Олешко: Я - артист, играющий роль телеведущего

Ведущий шоу «Точь-в-точь» рассказал «Труду», каких физических и душевных затрат требует его профессия и позитивный настрой

Елена Губайдуллина

Александр Олешко — артист востребованный. Cнимается в сериалах, участвует в театральных спектаклях, озвучивает мультфильмы, выступает с концертами. А миллионы и миллионы зрителей знают его как одного из самых ярких телеведущих отечественного ТВ. Возьмите очень популярное шоу «Точь-в-точь» на Первом канале — именно благодаря обаянию и позитивному настрою Александра оно любимо многими. Перед камерой Олешко держится настолько легко и естественно, что зрителю кажется, будто эта красивая работа в лучах софитов делается сама собой и не требует особых усилий. А что на самом деле это за профессия, каких физических и душевных затрат она требует? Об этом «Труд» решил узнать, что называется, из первых рук.

— Александр, вы уже вполне опытный телеведущий и можете не понаслышке судить о том, какие качества необходимы в этой профессии. А если выбрать главные?

— О многом можно рассуждать, но я бы остановился на главном — на умении включаться в жизнь того самого человека, который в этот момент смотрит на тебя в своем телевизоре, слушает, хочет на тебя походить, вместе с тобой искать ответы на свои вопросы. И не надо говорить, что их, зрителей, миллионы и что они все разные... Представьте себе именно того человека, ради которого происходит это действо, загляните в его глаза. Телеведущий, как и любой творческий человек, должен делиться своей энергией и даже, представьте, здоровьем, своими запасами любви, доброты и нежности с огромной страной, которая включила телевизор и сопереживает тому, что видит и слышит. Или не сопереживает — но тогда это именно твоя, ведущего, проблема.

Бывает, люди встают перед камерой и даже не задумываются о том, кто и зачем на них в этот миг смотрит. Как-то я участвовал в концерте проекта «Голос. Дети». Почему-то все ребятишки пели исключительно грустные песни на английском. Я вытерпел одну песню, вторую, пятую и спросил: «А по-русски кто-нибудь будет петь? А веселые песни кто-то знает?» Но где там! Мамаши выступавших детей так упивались их талантами и своими продюсерскими «способностями», что им и в голову не пришло, каково зрителю по ту сторону экрана. То есть они не понимают, что это уже не только их домашние радости, ведь нужно, чтобы и люди в зале, и телезрители испытывали добрые чувства и радость. Я уже не говорю о том, что конкурсанты как пришли в сапогах с улицы, так и двинулись на сцену. А ведь сцена, будь это театр или студия, — святое место. Переоденьтесь, загримируйтесь, причешитесь и подумайте о том, что вы должны дарить зрителям позитивные эмоции, надежду, веру.

— Чего, на ваш взгляд, не хватает многим нашим телеведущим?

— Искренности, доброты. Я был бы только рад, если бы телевидение отказалось от тех ток-шоу, в которых соревновательность зашкаливает и где люди как бы решают свою судьбу или переживают за своих друзей. На самом деле это просто бестолковый шум-гам. Такое мне не по душе. Хочется чуть больше покоя, чуть меньше скорости. Помните: «Чуть помедленнее, кони...» И так все вокруг невероятно убыстрилось — порой кажется, что наша планета ускорила вращение, а вслед за ней и телевидение рвануло куда-то без оглядки. Очень люблю поэтические строчки: «Остановиться, оглянуться, внезапно, вдруг, на вираже, на том случайном этаже, где вам доводится проснуться...» Написанные в 70-х, они, мне кажется, с годами только прибавляют в актуальности.

Конечно, для телеведущего важны и кругозор, и интеллект, и чувство юмора, и самоирония, и умение парировать, и внимание, и память, и физическая форма, и много что еще. Это как огромная анфилада комнат: откроешь одну, а за ней видна новая, и дальше двери, и дальше. Про себя могу сказать так: я артист, играющий роль телеведущего.

Мне легче. Я могу и петь, и танцевать, и пародировать, и перевоплощаться, и все что хотите. А телеведущий — это тот, кто может вести передачу. И больше ничего. Я все-таки стремлюсь быть человеком-оркестром. Это интересно.

— По-моему, ваши данные человека-оркестра во всей полноте проявляются в спектакле Театра имени Вахтангова «Мадемуазель Нитуш»...

— Спасибо. Обожаю этот спектакль! Несмотря на то что мы играем его 11 лет, он все еще молодой и современный. Мы с Машей Ароновой постоянно дополняем сцены повседневными и даже ежеминутными новостями, из-за чего спектакль дышит, не замораживается. Он сделан в стиле старого театра, а все, что по-настоящему классическое, — оно вечно, вне моды и вне времени. В «Мадемуазели Нитуш» много чистой радости, зрители там отдыхают душой, и мы, актеры, радуемся вместе с ними. А когда играем «Нитуш» под Новый год, происходит много неожиданного и сказочного. То оркестр вдруг заиграет «В лесу родилась елочка», то кто-то из зрителей поставит на авансцену бутылку шампанского... Билетов не достать, яблоку негде упасть. Режиссер этого спектакля, Владимир Владимирович Иванов, говорил нам на репетициях: «Это спектакль-праздник в не самое простое время. Пожалуйста, поделитесь энергией, отдайте ее людям!» Мы так, собственно, и делаем.

— А как вы, Александр, относитесь к нештатным ситуациям в творчестве? Досадуете или переходите на импровизацию?

— Досадовать непрактично. Нештатные ситуации — неизбежная часть профессии. Всегда что-то неожиданное случается: то занавес упадет или не откроется, то микрофон сломается... Важно из любой ситуации красиво выйти. И тут необходима хорошая реакция. А еще оптимизм, вера в то, что все будет хорошо. Однажды вдруг ни с того ни с сего я забыл, как зовут главную героиню! Представляете? Казалось бы, ну как можно забыть имя героини в спектакле, знакомом до запятой, где ты играешь больше десяти лет? Но во мне будто какой-то выключатель сломался. А у нас диалог... Прямо на сцене спрашиваю: «Девочка, как тебя зовут?» А она в ответ тоже решила сымпровизировать: «Не скажу, дяденька». И все. Артисты, которые за кулисами все это слышали, начали хохотать, подтрунивать надо мной. И зал включился, все принялись подсказывать реплики. И такая потрясающая, почти семейная обстановка в отношениях артистов и зрителей возникла... Вот вам и нештатная ситуация!

— С тех пор как вы ушли из «Современника», в котором играли очень активно, у вас не так много театральных работ. Почему?

— Пожалуй, потому, что нет увлекательных предложений. То, что мне предлагают, не совпадает с моими творческими потребностями. Безусловно, я должен сыграть Фигаро, Труффальдино и Хлестакова. Но в планах у театров пока этого нет, у них другой репертуар. Ничего, я подожду. Владимиру Зельдину в феврале будет 101 год, у него скоро премьера нового спектакля. Мне 39. Время есть, у меня еще все впереди.

— Поделитесь какими-то конкретными планами?

— Предпочитаю не рассказывать о планах. Артисты — люди суеверные... У меня дома к стене приколот листок с надписью «Крути педали!». Вот я их и кручу. Я не высыпался с 1991 года, чему страшно рад. Работаю всегда и буду продолжать в том же духе. Каждый день дает массу поводов жить и дышать полной грудью. Вот вышел мультфильм «Маленький принц», который я озвучил в компании замечательных артистов — Чулпан Хаматовой, Константина Хабенского, Сергея Гармаша, Игоря Костолевского. Удивительная, сказочная, волшебная история. В Музее декоративно-прикладного и народного искусства экспонируется моя коллекция — в ней собраны Деды Морозы, Снегурочки и самые разные елочные игрушки советской эпохи. Я их покупаю везде, где бываю на гастролях. Можно сказать, собираю по кусочкам свое детство... Так вот, мне звонили из музея и рассказывали, как дети водили хороводы вокруг елки и как по моим игрушкам изучали историю страны. В разное время были разные игрушки, но самое главное, что в них до сих пор чувствуется энергия людей, которые делали эти вещи. Чем не еще один повод улыбнуться и обрадоваться?

— Знаю, что вы находите время и для участия в благотворительных акциях. Недавно участвовали в фотосессии в «Азбуке вкуса», рекламируя товары, средства от продажи которых перечислили больным детям. Это мода или веление души?

— Ну уж точно не мода! Не хочется говорить громких слов, но если моя работа позволяет открыть какие-то дополнительные двери, которые со скрипом открывают другие, это уже много значит. Мне не нравится, когда артистов и других известных людей упрекают в том, что они-де пиарятся на благотворительности. Давайте лучше увидим в этом пользу для тех, кто остро нуждается в помощи. Кто-то сделал благотворительность делом жизни, кто-то с готовностью откликается на приглашение поучаствовать в акциях — тут у каждого свой выбор. Главное — не оставаться в стороне. Я как могу помогаю. Где рублем, где личным участием, где игрушкой, где концертом... И, поверьте, делаю это не для улучшения собственного имиджа.

— Вы следите за судьбами детей, которым помогаете?

— Расскажу одну историю. Как-то я ездил в Балашиху в больницу к очень тяжелым онкобольным детям. Сидел в палате у одной неходячей девочки, разговаривал с ней, подбадривал. Через какое-то время опять приехал в ту же больницу, спросил про свою знакомую девочку. А мне отвечают: «Она ушла». У меня сердце упало. Но врачи меня тут же успокоили: «Не переживайте, она ушла отсюда собственными ногами, дело пошло на поправку». Я не раз убеждался: если вовремя обнаружить болезнь и схватить ее за горло, можно выйти победителем, есть много подобных случаев. А больные ребятишки особенно нуждаются не только в медикаментах и операциях, но и во внимании, в участии. И поверьте: иногда даже взгляд или улыбка другого человека может окрылить, помочь поверить в себя, найти силы. Регулярно фонд «Подари жизнь» рассказывает о таких детях, публикует фотографии их не самого простого периода жизни в больнице. А когда они выздоравливают, проживают счастливую, полноценную жизнь.

— А как быть с тем, что далеко не все фонды честные и средства, собранные для тяжелобольных, могут уйти не по адресу?

— Конечно, это ужасно, если кто-то на чужом страдании отхватывает себе кусок. Есть замечательная фраза: «Когда меня обижают, я не обижаюсь, потому что в этот момент у моего обидчика начинается очень трудный разговор с Богом». Не ведают, что творят... Мы вообще живем во времена, когда многое перевернуто с ног на голову. Бывают такие периоды в истории, когда черное объявляется белым, а белое — черным. Но они непременно заканчиваются, и все неправедное получает свою оценку и свое возмездие. Конечно, в нашей каждодневной суете можно и отмахнуться от таких рассуждений, сослаться на особенность переживаемого момента. Но я знаю одно. Человек должен отвечать за свои слова и поступки и изо всех сил стараться служить чистоте, доброте, радости.

Недавно я выпустил новый диск и отказался от гонораров. Мы сделали отдельную линию в интернете — деньги, перечисленные за скачивание моих песен или за приобретение диска, сразу переводятся на счет фонда «Подари жизнь» в помощь больным детям. Я за теорию малых добрых дел. По капельке и море собирается.

— Не планируется ли на ТВ передача о благотворительности?

— Если бы возник такой проект, я был бы счастлив. Потому что и общество готово, и есть те, кому нужна помощь. Телевидение — мощнейший инструмент, оно просто обязано уделять внимание тем, кто в нем больше всех нуждается. Мне очень приятно, что на Первом канале, на котором я работаю, в больших проектах и развлекательных шоу — например, в «Точь-в-точь» — всегда есть возможность собрать деньги на благотворительность через зрительские SMS. Возможно, пришла пора более масштабных благотворительных телепроектов.

 

Культура 00:04 / 05 Апреля 2024 9048
Ходим Гоголем

Даром, что ли, Николай Васильевич родился в День шутника 215 лет назад?

Дарья Ефремова
Труд
Памятник Н.В.Гоголю (скульптор Н.В.Томский, 1952 г.). Гоголевский бульвар. Москва. Фото: © Eugenii Belikov, globallookpress.com

Растиражированная формула «Все мы вышли из гоголевской шинели» (есть еще вариант «из-под шинели») — одна из самых загадочных. Толком даже неизвестно ее первородство. Одни приписывают этот,...

О фильме «Онегин» и не только о нем

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В фильме нет нужды искать философских глубин, скрытых пушкинских подтекстов. Это красивая история несостоявшейся любви. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Экранизацию пушкинского «Евгения Онегина», которая идет во всех кинотеатрах страны, снял Сарик Андреасян, и это главный анекдот сезона. За режиссером прочно закрепилась репутация бойкого ремесленника, который в своих...

Создатели фильма «Сто лет тому вперед» радикально переосмыслили повесть Кира Булычева

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
У Алисы Селезневой (Даша Верещагина) точеная фигура, длинные ноги, большие голубые глаза, розовые волосы, сильная энергетика и море обаяния

На экраны большим тиражом выходит фильм «Сто лет тому вперед» по мотивам повести замечательного писателя-фантаста Кира Булычева. На самом деле, с книгой, равно как и с ее первой, достаточно подробной...

Сарик и Гевонд Андреасяны собрались снять продолжение сериала «Манюня». С цифровым образом Юрия Никулина

Труд
Бессмертная роль Юрия Владимировича в фильме «Бриллиантовая рука». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Казалось, самым плодовитым деятелям российского кинематографа братьям Андреасян — на пару они выдают десятка два проектов в год — ничем публику уже не удивить. Вот сделали же экранизацию «энциклопедии...

Культура 00:17 / 12 Апреля 2024 5741
Юра, прости…

Наверное, именно сегодня многие вспомнят мем, первые слова которого вынесены в заголовок

Сергей Беднов
Труд
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Но речь, разумеется, пойдет не об отложенных стартах «Ангары» и не о разбившемся луноходе. А о том, почему за последние десятилетия некогда красный-прекрасный день календаря заметно поблек...

В последние годы авторитет и значение Московского кинофестиваля пошли на убыль

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Эти серьезные ребята из фильма «Майор Гром: Игра» явятся на закрытие фестиваля. Фото: kinopoisk.ru

Московский международный кинофестиваль пройдет с 19 по 26 апреля 2024 года, сообщили его устроители. ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. Впервые его провели еще в 1935 году, возглавил...

Теперь для государственного телевидения Алла Борисовна - отрезанный ломоть

Сергей Беднов
Труд
Всеобщая любовь к Примадонне - это миф. Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

Во вторник, 16 апреля, исполнилось 100 лет Зое Богуславской. О писательнице говорили на разных каналах. «Первый» посвятил ей программу «Золотой век», а «Россия 1» —...

По сюжету, который разворачивается в недалеком будущем, США охвачены гражданской войной

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По по ходу действия фильм заставляет зрителей раз за разом вжиматься в кресло

Снял эту жесткую, провокативную ленту британский писатель, сценарист и режиссер Алекс Гарленд, причастный к созданию таких громких картин, как «Пляж», «Пекло», «28 дней спустя», «Из машины»,...

Как популярная телеведущая оказалась актрисой фильма про домашнее насилие

Сергей Бирюков
Труд
Елена знает из собственного опыта: счастья без любви не бывает. Фото предоставлены онлайн-кинотеатром KION

В онлайн-кинотеатре KION — новый сезон сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие». Режиссер, известная интересом к острым социальным темам, верна себе и в нынешней работе. Мы видим, как...

Он умер в 2014 году. Его фильмография закончилась тогда же. Так живут, работают и уходят в вечность «простые актеры»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Донатас Банионис (Крис Кельвин) и Наталья Бондарчук (Хари) в фильме «Солярис» Андрея Тарковского. Фото: Russian Look/globallookpress.com

В нынешнем апреле будет отмечаться 100-летие со дня рождения великого литовского и советского актера Донатаса Баниониса. Кино — особое искусство, не дающее человеку бесследно кануть в Лету. Можно долго рассказывать...

Третьяковка отмечает юбилей русского гения

Елена Широян, искусствовед
Труд
Эта работа называется «Измеренный пейзаж». Изображение с сайтаТретьяковской галереи

Печально, когда в историю уходят мастера, про которых думаешь, сколько они могли еще сделать. Когда речь о гении, это чувство обостряется до предела. Эпитеты, конечно, вещь опасная, ведь даже в эпоху Возрождения не каждый...

Разговор с той, что родилась красивой, талантливой и успешной

Анна Чепурнова
Труд
Нелли Уварова сегодня. Фото из личного архива актрисы

Все активнее обсуждается новость о возможности съемок в 2024 году продолжения сериала «Не родись красивой». Без малого 20 лет назад главную роль в тех суперуспешных 200 сериях сыграла Нелли Уварова, вызвав...

Возможно, мы наконец-то узнаем правду об Алле Пугачевой - народной артистке, лауреате Государственной премии. И не только...

Сергей Бирюков
Труд
Фото: © Genrietta Peryangloballookpress.com

Есть, с недавних пор, обычай на Руси — в пятницу вечером объявлять, кто у нас очередной обладатель статуса «иностранный агент». Сегодня, 5 апреля, как ожидают допущенные к кухне эксперты,...

Культура 00:09 / 29 Марта 2024 4366
Скорбь - в студию!

Телевизионщики решили не кроить эфир в день трагедии

Сергей Беднов
Труд
Фото: © Culture_RF, globallookpress.com

В прошлую пятницу, 22 марта, Сеть разрывало сообщениями о теракте. Было немало и таких, где пользователи кляли руководство федеральных каналов, не захотевших отменить вечерние развлекательные шоу. Эмоции понятны: «Крокус»...

На экраны выходят два хита Венецианского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Я—капитан» с сайта kinopoisk.ru

В прокат выходят фильмы двух больших европейских режиссеров — итальянца Маттео Гарроне и француза Стефана Бризе. Оба автора увенчаны наградами национальных кинопремий, оба не раз соперничали между собой на международных...

Актер Игорь Гордин – о новом взгляде на булгаковское «Собачье сердце» и другие знаменитые сюжеты

Анна Чепурнова
Труд
Профессор Преображенский (Игорь Гордин – второй слева) и другие участники роковой операции, включая Шарика (собака Граф). Фото предоставлены литчастью МТЮЗа

Премьера «Собачьего сердца», выпущенного в МТЮЗе одним из самых ярких нынешних режиссеров Антоном Федоровым, получила противоречивые отклики. Некоторые критики называют ее лучшим спектаклем сезона, у других постановка...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?