Столичный "Спартак" завершил продажу абонементов на сезон 2009 года, при этом обновив новый рекорд клуба. В этом сезоне красно-белые продали 7339 абонементов. Для сравнения: предыдущий рекорд был зафиксирован в прошлом сезоне - 6300 проданных карт. Безусловно, подъем продаж говорит о том, что, даже несмотря на финансовый кризис, фанаты готовы посещать матчи любимой команды. При этом цена самого дешевого абонемента на матчи "Спартака" составляла 2000 рублей. Однако большинство болельщиков все же продолжают ходить на футбол по старинке, отстояв очередь в кассу перед матчем или обращаясь к услугам спекулянтов.
Кроме "Спартака" рост продаж годовых пропусков на домашние матчи был зафиксирован и в других клубах. "Динамо" сумело реализовать на тысячу абонементов больше, чем в прошлом сезоне, при этом заработав около 350 тысяч евро. Выросла продажа и в Раменском - так, "Сатурн" реализовал около 4 тысяч абонементов. Как всегда неплохой показатель у самарских "Крыльев Советов" - 6450 реализованных пропусков. А питерский "Зенит" продал около 16 тысяч абонементов, притом что самый дешевый стоил 5500 рублей. В этом плане питерский клуб может себя ставить в один ряд с ведущими европейскими командами, так как доля проданных абонементов составила около 80% от общей вместимости стадиона.
Но этими цифрами мы можем тешить лишь свое собственное самолюбие, так как в сравнении с европейскими командами продажи абонементов и доходы наших команд можно назвать просто смешными.
Так, например, если команде удается заработать на абонементах около 1-2 млн. евро, у нас в стране это считается большим успехом. В то время как в ведущих чемпионатах эти цифры несоизмеримо больше и составляют порой до 40-50% доходной части клуба. К примеру, испанская "Барселона" перед каждым сезоном реализует не меньше 85 тысяч годовых абонементов, и наверняка реализовала бы больше, только ведь нужно оставить хотя бы немного билетов для свободной продажи.
Такая же ситуация и с мадридским "Реалом", который продает абонементов столько, что для реализации обычных билетов остается около 10% от вместимости стадиона. Еще большие доходы своим клубам приносят английские болельщики, которые в этом плане находятся впереди планеты всей. Да что там говорить, если голландские клубы "Аякс" и "Фейенорд" умудряются перед стартом сезона реализовать более 40 тысяч абонементов каждый.
При всем при этом не стоит забывать, что работа с болельщиками и централизованная продажа абонементов в нашем футболе начались лишь с недавних пор. Поэтому сильно огорчаться российским клубам не стоит. Главное - это идти по пути лучших европейских клубов.
Самый дорогой абонемент -на "Локомотиве"
Самый дорогой абонемент на российский футбольный стадион стоит 80 тысяч рублей.
Обладатель заветного квитка может посещать все матчи в течение нынешнего года, проходящие на стадионе "Локомотив", располагаясь в VIP-ложе.
Причем это относится не только к играм самого столичного клуба, но и к матчам национальной сборной и поединкам других команд.
Кроме того, за эту сумму обладатель абонемента имеет право на бесплатное и неограниченное в плане блюд и напитков посещение ресторана, который находится под сводами арены "Локомотив".