Ученые нашли фрагмент человеческого белка в геноме вируса SARS-CoV2

Фото: globallookpress.com
19:29 04 Июня 2020г.
Опубликовано 19:29 04 Июня 2020г.

По мнению авторитетного генетика Константина Крутовского, вероятность случайного возникновения такой мутации ничтожно мала

Исследователи из Кембриджа обнаружили в геноме коронавируса SARS-CoV2, который является возбудителем инфекционной пневмонии COVID-19, вставку из восьми аминокислот, которая идентична структуре человеческого белка. Сообщение об открытии опубликовано на сайте научного журнала eLife.

Открытие было сделано при анализе генетического кода коронавируса с помощью искусственного интеллекта. Исследователи отметили, что вставка абсолютно уникальна: по их словам, подобной последовательности аминокислот нет ни в одном другом известном коронавирусе. Вставка располагается в том месте генома, который, вероятно, определяет способность SARS-CoV2 поражать человеческие клетки.

«Конечно, это может быть случайной мутацией-вставкой, но вероятность такого события ничтожна мала. Второй вариант: промежуточный хозяин коронавируса имеет вставку, идентичную человеческой, к которой адаптировался в процессе естественного отбора и мутирования. Но пока такой хозяин не найден. Третий: вирус уже давно существовал в популяции людей, либо его пассировали (выращивали в лабораторных условиях) на клетках человека. И четвертый: ее искусственно вставили», – прокомментировал эту информацию «Известиям» генетик, профессор Гёттингенского университета Константин Крутовский.

Ранее некоторые специалисты уже высказывали предположения, что коронавирус может являться результатом лабораторных опытов, и даже называли команды ученых, которые ранее занимались созданием химерных вирусов. В числе тех, кто уже создавал искусственные вирусы и «усовершенствовал» природные, называлось, в частности, имя американского генетика Ральфа Барика.

Комментарии для сайта Cackle
С введением четырехдневной трудовой недели россияне начнут резко спиваться, убежден Онищенко. А как по-вашему: есть недостатки у четырехдневки?