04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ СПЕШИТЬ С ВЫВОДАМИ

Журин Анатолий
Опубликовано 01:01 11 Июля 2002г.

В разных странах продолжаются споры о том, кто виноват в катастрофе в небе Германии российского

В разных странах продолжаются споры о том, кто виноват в катастрофе в небе Германии российского "Ту-154" и швейцарского грузового "Боинга-757". Вчера "Труд" изложил точку зрения наших авторитетных специалистов, которые уверены, что к роковому столкновению привели неграмотные действия наземных служб Швейцарии. Однако вот мнение профсоюза немецких пилотов: "Экипаж "Ту-154" должен был в любой ситуации следовать указаниям автоматической системы предупреждения столкновений. Сигнал тревоги, подаваемый автоматикой, - это главное для экипажа". Того же мнения придерживается и газета "Вашингтон пост": "Согласно существующим международным стандартам пилоты должны следовать указаниям бортовой системы предотвращения столкновений, даже в том случае, если они противоречат командам диспетчеров".
Документ ИКАО (Международной организации по гражданской авиации) N 8168 дает основания специалистам воздушного движения утверждать, что показания приборов могут и игнорироваться, но только в том случае, если пилот установил визуальный контакт с приближающимся самолетом. Скорее всего, подобного контакта между экипажами "Боинга" и "Ту-154" не было, что и привело к трагедии.
"Труду" удалось связаться по телефону с заместителем председателя Межгосударственного авиационного комитета Рудольфом Теймуразовым, который только вернулся из Германии:
- Я бы пока воздержался от каких-либо выводов относительно чьей-либо вины в случившемся. Да и задача расследователей не в поиске виноватого, а в определении причины. Безусловно, право принятия окончательного решения в полете принадлежит командиру корабля. Но ведь участниками катастрофы стали экипажи двух самолетов. Нас сегодня как раз и волнуют мотивы поведения пилотов, логика их решений. Побывав на месте, я удостоверился, что работа группы расследователей из 5 стран ( Германии, России, США, Швейцарии и Бахрейна) идет слаженно. Теперь задача группы - синхронизировать данные 8 носителей информации (4 "черных ящиков" и 4 наземных магнитофонов, записавших локационную проводку). На это, по моему мнению, уйдет еще пара недель. Лишь тогда можно будет делать какие-то выводы.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников