Сбербанк рекомендует своим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экранах банкоматов а также обращать внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. Так в пресс-службе крупнейшего российского банка прокомментировали появившуюся в СМИ информацию о новом способе мошенничества при использовании терминалов.
«Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений, лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900», - заявили в Сбербанке.
Со своей стороны, глава Агентства кибербезопасности, член экспертного совета комитета по информационной политике Государственной думы Евгений Лифшиц отметил, что причиной такого вида мошенничества является невнимательность клиентов.
«Данное мошенничество основано на невнимательности пользователей и клиентов. Как фишинг в интернете. Это мошенничество не носило массовый характер, так как Сбербанк поменял бы уже процесс. Сейчас я думаю Сбербанку не составит труда поправить процесс во избежании данного мошенничества», - сказал Лифшиц в комментарии РИА Новости.
Ранее издание «КоммерсантЪ» написало, что мошенники стали использовать схему с прерыванием операции при использовании банкомата. Злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Если в течение 90 секунд карту вставляет другой клиент, то по предыдущему запросу с нее автоматически списываются средства.