Европейские ученые создали агента, способного победить коронавирус

Фото: © Yang Shunpi, globallookpress.com
18:26 05 Мая 2020г.
Опубликовано 18:26 05 Мая 2020г.

В аналогичном направлении движутся и израильские военные вирусологи: они также сумели синтезировать антитело, нейтрализующее SARS-CoV-2

Группе нидерландских и немецких исследователей удалось создать экспериментальное моноклональное антитело, способное победить коронавирусную инфекцию в лабораторных условиях. Об этом сообщается в отчете об исследовании, опубликованном в научном журнале Nature Communications.

В публикации поясняется, что специалисты Утрехтского университета сумели синтезировать белки, которые действуют так же, как и белки, вырабатываемые иммунными клетками человека. Антитело 47D11 оказалось способно связываться не только с поверхностью вируса SARS-CoV-2, который вызывает заболевание COVID-19, но и родственным ему коронавирусом SARS-CoV – возбудителем атипичной пневмонии. Синтезированный европейскими исследователями агент связывается с белками, которые формируют шипы на поверхности коронавируса и позволяют ему «вскрывать» внешнюю мембрану атакованных клеток. После этого вирус теряет способность проникать внутрь клеток и запускать программу собственной репликации.

Пока 47D11 тестировался только на генетически модифицированных мышах. После того, как ученые убедились в эффективности антитела, было решено отредактировать его таким образом, чтобы его стало можно использовать в теле человека. Правда, перед этим агенту необходимо будет пройти обширную программу тестов на безопасность.

Сегодня же стало известно, что в аналогичном направлении движутся и израильские ученые. Об этом журналистам сообщил министра обороны Израиля Нафтали Беннетт. Глава военного ведомства посетил секретную лабораторию, где ему показали действие разработки. «Это антитела, которые особым образом атакуют вирус и могут его нейтрализовать в организме пациента», - говорится в заявлении Беннетта.

Житель Приморья с тремя детьми ради спасения от коронавируса ушел жить в лес. А вы на что готовы, чтобы уберечься от заразы?