Неожиданный поворот дело получило после сегодняшней пресс-конференции, которая поставила председателя совета по правам человека при президенте РФ Эллу Памфилову в весьма странное положение. Сам же Подробинек явно дал понять: он уважает людей, которые боролись с нацизмом.

Напомним, после произошедшего скандала член «Солидарности» Александр Подрабинек решил пропасть из эфира, как он объяснил сам, «в целях безопасности». Тем временем возмущенные статьей «Как антисоветчик антисоветчикам» активисты движения «Наши» организовали бессрочный пикет около дома, где живёт (или жил) Подрабинек. И, не смотря на то, что действовали они в соответствии с законом, подвизавшиеся защищать Подрабинека правозащитники стали называть действия «Наших» не иначе как «травлей».

За так называемых правозащитников вступился и совет по развитию институтов гражданского общества и правам человека.

«Совет считает незаконной и аморальной кампанию травли журналиста Александра Подрабинека, организованную безответственными авантюристами из МДАД «Наши»... Кампания травли журналиста явно выходит за рамки действующего законодательства и содержит очевидные признаки экстремизма», - говорилось в заявлении совета, появившемся, надо сказать, при довольно странных обстоятельствах.

Даже Элла Панфилова, которая до этого неоднократно заявляла о «полном неприятии того, что написал Подрабинек», сказала: «Наши» действуют вне рамок правового поля»

«Вместо того чтобы выслушать всех вовлеченных в конфликт - ветеранов, молодежное движение «Наши», журналиста Подрабинека, пригласить их для обсуждения, дать высказаться, Совет сразу встает на защиту автора неоднозначной статьи. Больше того, позволяет себе, фактически, грозить санкциями, включая обращение в прокуратуру, в адрес другой стороны. Не думаю, что эта позиция соответствует духу и статусу уважаемой общественной структуры», - отметил в этой связи директор «Московского бюро по правам человека» Александр Брод.

Надо сказать, что сам Александр Подрабинек не видит ничего незаконного и предосудительного в пикетах «нашистов».

«Я не опасался движения «Наши» и агрессии с их стороны. Мне кажется неправильным вмешиваться в частную жизнь и проводить пикеты около дома, где человек живет. В принципе, в законодательстве многих стран предусмотрено, что пикетировать у домовладения, у жилищ нельзя. У нас такой нормы в законодательстве нету, поэтому я не могу сказать, что эти пикетирования противозаконны», - заявил он во время пятничной пресс-конференции в «Интерфаксе».

Очевидно, что данная ситуация сильно подорвала авторитет известной правозащитницы и ей не следовало участвовать в скандале, да ещё и используя своё служебное положение

Теперь Подрабинек явно пошел на попятную: теперь он решил быть более осторожным в оценках прошлого. Добились ли своей цели «Наши» или же на него оказало влияние возмутившейся общественности – сказать трудно.

«Очень многие говорят о том, что Подрабинек оскорбил ветеранов войны в своей статье. У меня про ветеранов войны нет ни одного слова. Вообще не одного слова. Если человек, он оскорбился, и если он при этом грамотный и умеет читать – он прочитает внимательно статью и увидит, что там про ветеранов войны нет ничего. Кроме одного абзаца, где я говорю о том, что людей, которые боролись с нацизмом стоит уважать», - пояснил он.

«Вы знаете, я сначала, когда поднялась эта лавина, думал, что надо написать что-то подробное, разъясняющее. И, может быть, более определенно написать было бы здесь, чтобы люди поняли, что я не обращаюсь к ветеранам войны, например, людям, которые проливали кровь. Было бы дико, если бы к людям, которые боролись с фашизмом, я бы относился неуважительно. Отношусь к ним с таким же уважением, как и к людям, которые боролись с коммунизмом, которые подняли оружие против большевиков. С таким же уважением», - добавил Подрабинек.