За плечами этого артиста десятки самых разноплановых и непременно запоминающихся зрителю ролей. Тут вам и патологический лжец Славик из сериала «Беспринципные», и актер, который решился похоронить себя заживо ради карьеры (фильм «Конец славы»), и любимец публики, тоже актер, в «Оттепели», и майор милиции в «Черных кошках». А еще космонавт в драматической ленте «Салют-7», Пушкин, Наполеон в «Холопе-2»...
Про его героев — исторических личностей надо сказать отдельно. Играть их у Павла Деревянко получается очень здорово. Такое ощущение, что он это делает на спор, противореча фактам из собственной биографии. Вспомните, к примеру, как он перевоплощался в гениального русского ученого в сериале «Как Деревянко Ломоносова играл», хотя сам актер в школе знаниями не блистал и даже ухитрился остаться на второй год в восьмом классе. Да и в космонавты он вроде бы не собирался: искал себя в профессиях сугубо земных — учился на повара и парикмахера...
Но талант творит чудеса, и его перевоплощения порой вызывают оторопь. Вот и недавно список знаменитостей, сыгранных Павлом Юрьевичем, расширился. В Сети появились кадры со съемочной площадки, где кипит работа над сериалом СТС «Как Деревянко Чехова играл» (на фото). По сюжету, известный актер замахнулся на роль Антона Павловича в новом фильме, но тут вдруг выясняется, что в Таганроге живет родственница писателя, у которой требуется взять разрешение на съемку. И Деревянко отправляется в незабываемое путешествие:
Скоро уже премьера, а в последний съемочный день главный герой нового комедийного проекта за кулисами пообщался с журналистами. После Астрахани это кино снимали в Подмосковье, в гостинице рядом с аэропортом Шереметьево. Вполне подходящее место, чтобы поговорить о новой работе.
С чем только не пришлось столкнуться в сериале Павлу Юрьевичу. Во-первых, у него появился «двойник»: актер Андрей Некрасов, еще один новоявленный Чехов, является нашему герою в качестве галлюцинации. Но выглядеть нужно как наяву. И вот оба актера примеряют в кадре знаменитую чеховскую бородку, костюм, в каких щеголяли 120 лет назад, а еще настоящее антикварное пенсне и серебряные часы 1895 года выпуска. А вот трость «как у Чехова» пришлось заказывать у нынешних мастеров, и медицинский прибор фонендоскоп, напоминающий о первой профессии Антона Павловича, тоже.
Во-вторых, за натурными сценами Таганрога, где родился Чехов (а также и сам Павел Деревянко, только Чехов в январе 1860-го в семье купца 3-й гильдии, а Деревянко в июле 1976-го в рабочей семье), съемочная группа отправилась в Астрахань, город тоже старый и купеческий.
— Павел, в картине про Чехова вы исполняете роль самого себя. А вообще что интереснее: играть себя или кого-то другого?
— Кого-то другого, конечно, интереснее, а что мне себя-то играть? А потом, если я и играю себя, то при этом надо бы над собой посмеяться, сыронизировать, выставить на первый план черты, которые мне не особо присущи: например, хвастливость, чванливость. А не сделаешь этого — скажут, приукрасил образ: Нет уж, лучше изображать кого-то!
— Съемки проходили в Астрахани, хотя, по сюжету, события разворачиваются в Таганроге. Насколько похожи эти два города?
— Атмосфера, дома, люди схожи, много общего, все-таки два южных города. Но с Таганрогом, моей родиной, ничто, конечно, не сравнится. Но и здесь, в Астрахани, я не только работал, но и успел погулять по окрестностям, познакомиться с хорошими людьми. Они задарили нас подарками — рыбой и прочими местными деликатесами. Как раз моя жена Зоя приехала, и мы взяли с собой в Москву много всякой всячины, потом друзьям раздали.
— А жена часто к вам на съемки приезжает?
— Когда я покидаю пределы столицы, то она приезжает ко мне всегда: мы стараемся видеться как можно чаще.
— Наверняка перед съемками готовились, изучали биографию Чехова. Что вас особенно вдохновило в его жизнеописании?
— Еще 17 лет назад Андрей Сергеевич Кончаловский приступил к репетиции спектакля «Дядя Ваня» в Театре Моссовета и предложил мне играть дядю Ваню. И я тогда ему нахально сказал, что, конечно, польщен таким предложением, но Чехов от меня далековат и вообще он классик скучный. А, как оказалось, на самом деле я тогда Чехова не понимал и не чувствовал. Мы приступили к репетициям, и в процессе я открыл для себя целый чеховский мир. И под воздействием классика у меня появилось новое ощущение, новый объем в моем творческом существовании. Это меня вдохновляло и продолжает вдохновлять по сей день. Ну а в этом сериале я играл не Чехова как такового, там у нас только одна сцена, где мой герой является в образе Антона Павловича.
— Случались ли какие-то неожиданные ситуации на площадке?
— Чего-то совсем уж из ряда вон не произошло, все было хорошо подготовлено. Мы не первый раз работаем с СТС и Art Pictures, у ребят все четко. А если говорить о трудностях, то были ночные смены целую неделю, это тяжело. Но такой график теперь считается вполне рабочим. Еще в одной сцене в меня бросали вилы, сняли три дубля, и все три раза я увернулся. Так что обошлось без сенсаций.
— А сцена, где ваш персонаж снимается в образе тещи в женском наряде? Трудно прикидываться женщиной?
— Скажу честно, перевоплощаться в дам я не очень люблю, но для комедии можно. А тут еще это чем-то напомнило сюжет из фильма «В джазе только девушки». Зато как здорово после команды «Снято!» снова ощутить себя мужчиной! Если же говорить серьезно о профессии актера, то мне по душе трудные сцены, психоэмоциональные. Если снимаем комедии, то нравится эксцентрика. А что не по душе, так это простые, обычные сцены, где нужно просто много говорить. Ну и, конечно, ждать и ничего не делать мне тоже не нравится. Впрочем, я артист не из дешевых, поэтому организаторы съемок стараются делать так, чтобы было как можно меньше времени, когда я просто сижу в своем вагончике.
— А как вы отдыхаете?
— Мне нравится, когда у меня плотный рабочий график, когда все по часам и по минутам. И тогда у меня прекрасное настроение, ничего не мешает. Я знаю, что завтра мне надо встать и быть огурцом. Когда много любимой работы, это прекрасно! А про отдых мне даже говорить не хочется.