Первым из главного кинематографического клана страны прибыл на «Кинотавр» Артем Михалков — представлять в качестве режиссера свой дебют, новеллу в альманахе «Москва, я люблю тебя». Сценарий к ней написал Иван Охлобыстин, и речь там шла про умирающего дедушку, который завещает своему внуку, что в Москве и в жизни главное — не терять темп. Артем, как всегда, вел себя скромно.

Потом в Сочи пожаловали дочь Аня Михалкова со своей мамой Татьяной. Аня была в молодежной джинсовой курточке, а мама — со своим фирменным бантиком и шикарным загаром. Третьим прибыл Никита Михалков, по традиции в капитанской шапке. На вечеринке, куда пожаловал Михалков, Ксения Рапоппорт плясала все танцы в мире, демонстрируя тем самым свое желание заинтересовать режиссера. Никите Сергеевичу удалось удивить весь «Кинотавр» своим выбором — вместо презентации новой работы своего брата Андрея Кончаловского «Щелкунчик», он отправился со своей женой и дочкой и Федором Бондарчуком, который его опекал, на показ фильма своего конкурента по Каннскому фестивалю Сергея Лозницы «Счастье мое». Картину Михалков посмотрел до конца и вышел из зала со строгим лицом. До этого Михалков высказывал свое негативное мнение о картине «Счастье мое», обвиняя режиссера в том, что тот, проживая за границей и снимая фильм на деньги иностранцев, не имеет право на такую вот нерадостную «правду» о России.

Но далеко не все были с парами и детьми на «Кинотавре». Актриса Катя Волкова, у которой трое детей и несколько браков за хрупкой спиной, держалась обособленно. Она судила конкурс и даже раскрасила лавку в благотворительных целях — нарисовала на ярко-голубом фоне одинокую белую голубку. Агния Дитковските с мамой Татьяной Лютаевой тоже запачкали свои нежные ручки краской, раскрашивая лавку. Мама с дочкой выбрали восьмерку, в окружностях которой нарисовали тоненьких-тоненьких человечков, а по бокам — божьих коровок, символизирующих счастье. Красавица мама и красавица дочка пока не нашли себе новых спутников, и вот уже второй «Кинотавр» проводят вдвоем.

Иван Охлобыстин вместе с детьми и женой Оксаной лучше всех раскрасил лавку. Отец семейства очень умело руководил процессом, дав каждому по кисточке и банке краски и выделив определенный кусочек лавки. Кстати, для этого важного занятия Иван купил своей супруге в магазинчике пляжа «Жемчужина» красивое и недешевое платье изо льна, длинное, но модное. Иван приобщает жену к светской жизни. Ведь сейчас у него творческий отпуск от служения в церкви. Иван много снимается в кино. В частности, он играет Чапаева в фильме питерского художника Александра Тихомирова. Авось наш Ваня станет вторым Бабочкиным!

Одинокой казалась Марина Голуб. Ведь на «Кинотавре» ей приходилось встречаться с новой семьей своего бывшего мужа Анатолия Белого. Супруги ждут пополнения в семействе, а Марина так и не смогла подарить Анатолию ребенка, о котором он так мечтал. Продюсер Сергей Члиянц с грустью поглядывал на свою бывшую жену — Катю Волкову, с которой, кстати, справлял свадьбу на фестивале в Выборге, и это была яркая страница в фестивальной жизни России. Впрочем, Члиянцу одиночество не грозит.

Один, но в неизменной черной шляпе как в кинозале, так и на пляже был Павел Деревянко. А когда он решил все-таки снять свой котелок с головы и прилечь на песочек позагорать, то на его спине и пояснице обнажилась огромная татуировка, которую он тут же стал прятать. Федор Бондарчук каждый вечер демонстрировал новые шорты-то белые, то хаки… Менял кепочки, футболки… А его жена Светлана однажды показалась в коротусенькой джинсовой юбочке.

Сразу же после открытия фестиваля улетел к своей беременной жене Ольге Дроздовой Дмитрий Певцов, не желая ни смотреть фильмы, ни греться на солнышке, ни дефилировать перед Никитой Михалковым. За ручку всегда держалась милая семейная чета — Дмитрий Дюжев и его крошечная беленькая женушка.