Главная Советы Вкусные советы 23:54 26 Декабря 2012 3546
Первый контакт. Звонок в ресторан

У гостей обычно всегда складывается определенное впечатление о ресторане в который они планируют пойти задолго до того, как они посетят его. Как? Читая рекламу, проходя мимо, собирая отзывы в интернете или от знакомых

Астахов Алексей

Любой из этих способов помогает получить информацию о ресторане. И вот наконец выбор сделан, мы ищем телефонный номер заведения, казалось остается позвонить и заказать столик на вечер. И в момент звонка и общения с сотрудником ресторана, первое неплохое впечатление о выбранном, допустим по рекомендациям, заведении резко меняется на негативное. Почему так происходит? Ведь гость уже не сомневался с выбором места для проведения уютного вечера с любимым человеком или делового обеда. Ответ на этот вопрос очень простой: в силу вступает пресловутый человеческий фактор, а именно контакт с непрофессиональным или не подготовленным сотрудником заведения по телефону.

Первая полученная информация из каких либо источников о ресторане достаточно обезличена, она может создать только некое ожидание от того, что гость получит посетив тот или иной ресторан, но первый контакт с сотрудником, который ответил на наш звонок формирует окончательное мнение после которого принимается решение о выборе места для трапезы. Конечно я сейчас рассматриваю вариант когда гость еще не был в данном заведении ни разу.

Любое посещение ресторана, кафе или бара должно приносить удовольствие и сопровождается некой тратой наших заработанных денег. А если это еще допустим званный ужин или обед, когда не хочется ударить в грязь лицом перед теми кого мы приглашаем в ресторан и для нас эта встреча очень важна. Конечно же никто не хочет допустить такой ошибки, потому что если что то будет не так: невкусная еда или плохой сервис, это косвенным образом отразится на мнении не только об ресторане, но и на пригласившем в него человеке. В такие ситуации попадать не хочется и мы делаем первый шаг: звонок в ресторан.

Так с чем же приходится сталкиваться во время телефонной беседы, после чего пропадает желание идти в ресторан?

Во-первых, всегда очень сильно начинает напрягать ситуация когда долго не берут трубку и не извиняются за ожидание, сказав сухое «Здасьте», а по правилам телефонного этикета, трубку следует снимать не позднее третьего звонка. Мы же думаем, что нас ждут в этом ресторане.

Далее, когда на задаваемые вопросы о жизнедеятельности заведения, не получаем компетентных ответов. Возникает сомнение, что если не получаешь вразумительных ответов на вопросы по телефону, то что тогда будет с нами когда мы придем в этот ресторан? Сотрудник, кто бы он ни был в ресторане, но который отвечает на телефонный звонок, обязан знать всю необходимую информацию о заведении и предлагаемых услугах.

Или представим ситуацию: сначала мы долго дозванивались, потом наконец нам ответили, сухо или даже невежливо, показывая безразличие к звонящему, быстро и с нетерпением ответили на вопросы или еще того хуже попросили перезвонить, мотивируя занятостью, разве после такого звонка может возникнуть желание посетить этот ресторан? У меня точно нет. Можно только предположить сколько гостей теряет заведения имея таких сотрудников.

И еще. Улыбка видна не только когда кто то стоит перед нами, но и в разговоре по телефону. Необходимо улыбаться когда общаешься по телефону, это чувствуется и делает голос более приятным.

 

Справка

Астахов Алексей. Родился 1 ноября 1974 года в Москве. Профессиональную деятельность в ресторанном бизнесе начал с 1997 года. Получил высшее профессиональное образование в Академии управления. Работал в лучших ресторанах Москвы: Олимик Пента Ренесанс, Тамерлан, Пирамида, сеть Елки-Палки. Прошел путь до генерального директора сети ресторанов. В 2009 году создал компанию, направлением которой является оказание консалтинговых услуг и бизнес консультаций в сфере ресторанного бизнеса.

Читайте статьи автора

Когда не стоит оставлять чаевые в ресторане?
Конфликты в ресторанах. Что должны делать сотрудники ресторана?
Человечество начинается с еды. Откуда продукты в ресторанах?
Кружечку крови?
Плюсы и минусы  генно-модифицированных продуктов
Сырная тарелка. Как сделать правильно?

 

К праздничному столу магазины предлагают огромный выбор игристого на любой вкус и кошелек

Надежда Гужева
Труд
Фото: Bulkin Sergey, globallookpress.com

Зашла в винный отдел обыкновенного московского супермаркета — и глаза разбежались от предложений на любой вкус и кошелек к предстоящему новогоднему застолью. Которое, как известно, не бывает без...


Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?