Женщина отказывается сесть на лавку в ожидании, пока придет ее черед. Ей не до того, чтобы устраиваться поудобнее. Держаться на ногах ей помогают родственница и психолог. После обильной дозы успокоительного, запах которого витает здесь в воздухе, слез нет, только красные глаза, и в них — надежда.
«К чему слова? Это же понять невозможно, можно только почувствовать, оказавшись на этом месте», — женщина указывает себе под ноги. И добавляет: «Напишите, что не работал ни один из объявленных телефонов горячей линии: либо мы попадали в квартиру, либо номер не отвечал. Вечером сами пришли сюда и, называя приметы, умоляли помочь».
«Идемте», — уводит ее психолог и помогает подняться на крыльцо. Через десять минут они выходят обратно. Родственница, которая осталась ждать ее на улице, все понимает сразу, набирает на мобильном
Около трех десятков человек собрались вчера утром у ворот морга № 4, что в Волховском переулке. Пришедшие ждали, когда их вызовут на опознание. Даже те, кто точно знал, что фамилии родных есть в списках жертв, до последнего надеялись на ошибку.
«Слава Богу, есть что хоронить»
На опознание пришли не только близкие родственники, но и одноклассники, сокурсники, коллеги. Примерно половина собравшихся искала людей, чьих имен не было в списках. Каждый из них верил, что пропавший исчез по
На выходе из дверей морга надежды уже не было. Можно было услышать фразу: «Слава Богу, есть что хоронить». Тех, кто не мог успокоиться, под свою опеку брали врачи
«Позвонили с работы, сказали — не приехал»
Братья Константин и Дмитрий пришли сюда увидеть отца. Они знают, что среди живых его уже сутки как нет. «Нам позвонили с его работы, сказали, что он не приехал, и рассказали о взрывах в метро», — рассказывает Дмитрий.
По его словам, сначала семья думала, что отец просто застрял по дороге в Сокольники, как и многие,
«Его фамилия, имя, отчество и возраст были там, какие уж сомнения», — добавил Константин. Братья также сказали, что ни вчера, ни сегодня никаких сообщений и звонков от представителей власти им не поступало. О том, что семьям погибших положены компенсационные выплаты и помощь в похоронах, они также узнали из СМИ.
«Страшно представить, что от него осталось»
Теракт в метрополитене покорежил не только жизнь
Всего несколько дней назад он приехал в столицу на заработки по настоянию старшего брата. Накануне трагедии был в гостях. «Последний раз разговаривал с ним в воскресенье вечером. Я сам предложил ему остаться там ночевать, ведь уже
На следующий день, как только он услышал о взрыве, тут же набрал брата, чтобы тот пока вовсе никуда не ехал. Номер был недоступен.
«Сразу поехали в морг № 2, — говорит старший Абдурахманов. — Там сказали, что к ним привезли погибших с меньшими травмами, а брата надо искать в четвертом морге, так как он пострадал сильнее». Он отвернулся. Потер рукой глаза. И добавил: «Пока держусь, но хватит ли сил после опознания, ведь даже страшно представить, что от него осталось».
«Как думаете, может быть такое, что тот Умед Абдурахманов — другой?» — вдруг искренне спросил парень, который стоял рядом. После опознания
«Мамам их пока ничего не говорил»
«Надир и Ислан, Надир и Ислан, запишите правильно, не ошибитесь», — просит
Надир Каршиев 23 лет и Ислан Эшназаров 24 лет — его друзья. Они выросли в одном городе, учились в одной школе, друг за другом приехали поступать в московские вузы. Со вчерашнего дня оба не подходили к телефону, в университете сообщили, что на лекциях эти студенты не появлялись.
«Я ничего пока не понимаю. Среди госпитализированных есть человек с похожей фамилией, среди погибших — тоже. Но возраст не подходит и имена», — рассказал Пулотов.
Оба парня снимали квартиру на Каширском шоссе, вчера утром они должны были ехать на занятия в один из корпусов МИСИ на Преображенской площади. Пулотов стал искать одноклассников сразу же после сообщения в новостях о взрыве. Все одногруппники ребят в тот день попали на занятия вовремя, отсутствовали только Надир и Ислан.
«Им в университет надо было раньше приехать, но они постоянно опаздывают и могли находиться в метро во время взрыва. Может быть, зря беспокоюсь, может быть, они живы и здоровы. Мамам их пока ничего не говорил», — сказал он, направляясь к зданию морга.
Через 20 минут вернулся, прижимая к уху телефонную трубку. Он звонил к себе на родину, родителям Надира и Ислана. Он их нашел.
Меры
Тотальный досмотр
Теракт в московском метро еще долго будет напоминать о себе всем жителям страны. Забыть о нем не позволят введенные меры безопасности. В первую очередь начнут чаще проверять документы на улицах. Служба безопасности всех вокзалов переведена на усиленный режим работы, документы проверяются почти у каждого второго. А сдавая на вокзалах багаж в камеру хранения, надо будет предъявлять билет и паспорт.
Во всех столичных аэропортах вернулись к практике тотального досмотра. Так что теперь лучше приезжать в аэропорт раньше, чем обычно. Как рассказали «Труду» в
Госавтоинспекция сообщила, что контроль на постах ГИБДД также усилен. По мнению представителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, все эти меры больше похожи на «махание после драки кулаками». «Просто правоохранительным органам надо отчитаться, что они ведут активную работу», — говорит он.