— Михаил Валерьевич, тема модернизации российской экономики не сходит с повестки дня. И вы сразу при вступлении в должность дали понять, что регион ожидают изменения…

— При всех существующих проблемах Челябинская область обладает значительным модернизационным потенциалом. Не будем ходить далеко: и «Труд» в том числе немало писал и о стане «5000» в Магнитогорске, и о цехе по выпуску труб большого диаметра на Челябинском трубопрокатном заводе. Первый — крупнейший в 2009 г. инвестпроект России уже реализован. Второй будет завершен в июле, став не просто современным, но самым сбалансированным в технологическом отношении трубным производством в мире.

— В стране, вы хотели сказать?

— Нет, именно в мире. К примеру, японцев, по их собственному признанию, челябинские трубники обогнали лет на десять. Одновременно в регионе производства такого масштаба не создавались даже в условиях плановой экономики. И нельзя забывать, что все делалось в условиях кризиса…

— Это было бы невозможно без поддержки регионального правительства?


— Отчасти да. Но, как вы понимаете, возможности у властей влиять на конъюнктуру рынка — даже внутреннего, не говоря уже о мировом, — практически нулевые. Оценивать ситуацию, тенденции на рынке, определять перспективы — это тоже задача в первую очередь менеджмента. И крупных компаний, вроде тех, о которых было сказано выше, и средних, вплоть до индивидуальных предпринимателей. А задача чиновников — обеспечить бизнесу комфортные условия для развития. Область готова вкладывать деньги в создание привлекательных для инвесторов площадок, удобных и подготовленных для реализации бизнес-проектов. Сейчас в регионе проходит инвентаризация. Если речь идет о промышленном или сельскохозяйственном производстве, о высоких технологиях — мы гарантируем организационное и административное сопровождение. Я, как губернатор, лично готов встретиться с каждым потенциальным инвестором. И разбираться со случаями давления на предпринимателей тоже. Кризис, как ни странно это прозвучит, имел и полезное следствие. Он научил власть бережно относиться к бизнесу. Беда в том, что ментальность наших надзорных ведомств остается «карательной», поскольку уходит корнями в 90-е годы. Они по-прежнему относятся к предпринимателям по принципу «выявить и наказать». Так вот, этот подход в области приветствоваться не будет.

— Где еще потребуется вмешательство со стороны государства?

— Инновации, наука, инфраструктура. Сегодня наука у нас развивается, прежде всего, в вузах. Нам повезло: Южно-Уральский государственный университет единственный в Уральском федеральном округе получил статус федерального научно-исследовательского центра. Исходя из этого, и при участии областных властей будет разработана программа его дальнейшего развития.

Преподавательский состав нужно обучать, в том числе за рубежом, пересмотреть систему грантов для исследователей, наладить на базе ЮУрГУ полноценную систему коммерциализации научных разработок, их внедрения в реальную экономику.

Одним из важнейших направлений станет дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры региона. По инициативе Челябинского регионального отделения «Единой России» в течение месяца при помощи населения будут выявлены требующие ремонта и реконструкции участки областных и муниципальных дорог, межквартальных и внутридворовых проездов. До конца сезона дорожных работ самые проблемные будут отремонтированы, остальные войдут в программу, которая верстается на следующий год, с учетом федерального финансирования по линии партии «Единая Россия». Серьезно улучшатся трассы в 40-километровом радиусе вокруг областного центра — в зоне наибольшей экономической активности и постоянного перемещения людей. Отдельно рассмотрим ситуацию с дорогами в сельских территориях, которые в последние годы как-то отошли на задний план

— Что еще изменится в Челябинской области с приходом нового губернатора?

— Наша задача — добиться, чтобы регион стал поставщиком инновационных технологий. Этой цели можно достичь только на основе опережающего развития предпринимательства, особенно в наукоёмких секторах экономики. Будем формировать новый имидж региона. До тех пор, пока в массовом сознании Южный Урал остается «кузницей ядерного щита» и краем дымящих с 30-х годов прошлого века металлургических заводов, нам будет сложно привлекать инвестиции в проекты, находящиеся вне контекста тяжелой индустрии. Будь то сельское хозяйство, наукоемкое производство или туризм. Хотя все ресурсы для развития этих направлений сегодня в регионе имеются, от научных разработок до уникальных художественных промыслов.

СПРАВКА: Юревич Михаил Валериевич


Родился 13 февраля 1969 г. в Челябинске.

Окончил Южно-Уральский государственный университет (ранее — ЧГТУ) по специальности «инженер-строитель».

С 1995 г. — председатель Совета директоров ОАО «Первый хлебокомбинат». В 1997 г. (в возрасте 28 лет) признан «Человеком года» как лучший организатор промышленного производства в Челябинске. Создал ассоциацию предприятий «Агропромышленное объединение «Макфа», известную сейчас по всей России.

В 1999 г. и в 2003 г. избирался депутатом Госдумы РФ. В Думе III созыва занимал пост заместителя председателя Комитета по энергетике, транспорту и связи. В Думе IV созыва работал в составе Комитета по законодательству.

В 2005 г. и в 2009 г. избирался на должность главы города Челябинска.

С 2006 по 2010 г. — Президент Ассоциации муниципальных образований «Города Урала». Входит в Региональный политсовет партии «Единая Россия». В 2007 г. стал единственным главой муниципалитета РФ, включённым в Генсовет «Единой России».

В декабре 2009 г. Указом Президента РФ Д. А. Медведева награжден Орденом Дружбы.

В марте 2010 года президент внес в Законодательное Собрание региона кандидатуру М. Юревича для наделения его полномочиями губернатора. В конце апреля Юревич вступил в должность.

Ведет активный образ жизни, увлекается хоккеем, футболом, велоспортом.

 

Сергей Березин