— Михаил Валерьевич, тема модернизации российской экономики не сходит с повестки дня. И вы сразу при вступлении в должность дали понять, что регион ожидают изменения…
— При всех существующих проблемах Челябинская область обладает значительным модернизационным потенциалом. Не будем ходить далеко: и «Труд» в том числе немало писал и о стане «5000» в Магнитогорске, и о цехе по выпуску труб большого диаметра на Челябинском трубопрокатном заводе. Первый — крупнейший в 2009 г. инвестпроект России уже реализован. Второй будет завершен в июле, став не просто современным, но самым сбалансированным в технологическом отношении трубным производством в мире.
— В стране, вы хотели сказать?
— Нет, именно в мире. К примеру, японцев, по их собственному признанию, челябинские трубники обогнали лет на десять. Одновременно в регионе производства такого масштаба не создавались даже в условиях плановой экономики. И нельзя забывать, что все делалось в условиях кризиса…
— Это было бы невозможно без поддержки регионального правительства?
— Отчасти да. Но, как вы понимаете, возможности у властей влиять на конъюнктуру рынка — даже внутреннего, не говоря уже о мировом, — практически нулевые. Оценивать ситуацию, тенденции на рынке, определять перспективы — это тоже задача в первую очередь менеджмента. И крупных компаний, вроде тех, о которых было сказано выше, и средних, вплоть до индивидуальных предпринимателей. А задача чиновников — обеспечить бизнесу комфортные условия для развития. Область готова вкладывать деньги в создание привлекательных для инвесторов площадок, удобных и подготовленных для реализации
— Где еще потребуется вмешательство со стороны государства?
— Инновации, наука, инфраструктура. Сегодня наука у нас развивается, прежде всего, в вузах. Нам повезло:
Преподавательский состав нужно обучать, в том числе за рубежом, пересмотреть систему грантов для исследователей, наладить на базе ЮУрГУ полноценную систему коммерциализации научных разработок, их внедрения в реальную экономику.
Одним из важнейших направлений станет дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры региона. По инициативе Челябинского регионального отделения «Единой России» в течение месяца при помощи населения будут выявлены требующие ремонта и реконструкции участки областных и муниципальных дорог, межквартальных и внутридворовых проездов. До конца сезона дорожных работ самые проблемные будут отремонтированы, остальные войдут в программу, которая верстается на следующий год, с учетом федерального финансирования по линии партии «Единая Россия». Серьезно улучшатся трассы в
— Что еще изменится в Челябинской области с приходом нового губернатора?
— Наша задача — добиться, чтобы регион стал поставщиком инновационных технологий. Этой цели можно достичь только на основе опережающего развития предпринимательства, особенно в наукоёмких секторах экономики. Будем формировать новый имидж региона. До тех пор, пока в массовом сознании Южный Урал остается «кузницей ядерного щита» и краем дымящих с
СПРАВКА: Юревич Михаил Валериевич
Родился 13 февраля 1969 г. в Челябинске.
Окончил
С 1995 г. — председатель Совета директоров
В 1999 г. и в 2003 г. избирался депутатом Госдумы РФ. В Думе III созыва занимал пост заместителя председателя Комитета по энергетике, транспорту и связи. В Думе IV созыва работал в составе Комитета по законодательству.
В 2005 г. и в 2009 г. избирался на должность главы города Челябинска.
С 2006 по 2010 г. — Президент Ассоциации муниципальных образований «Города Урала». Входит в Региональный политсовет партии «Единая Россия». В 2007 г. стал единственным главой муниципалитета РФ, включённым в Генсовет «Единой России».
В декабре 2009 г. Указом Президента РФ
В марте 2010 года президент внес в Законодательное Собрание региона кандидатуру М. Юревича для наделения его полномочиями губернатора. В конце апреля Юревич вступил в должность.
Ведет активный образ жизни, увлекается хоккеем, футболом, велоспортом.
Сергей Березин