Скоростной поезд «Сапсан», возможно, свяжет Россию и Украину в ближайшем будущем. Об этом сообщил посол Украины в РФ Владимир Ельченко на встрече с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко в четверг.
На прошлой неделе, как сообщил Ельченко, он встречался с президентом
В июне глава РЖД Владимир Якунин и министр транспорта Украины Константин Ефименко подписали соглашение о развитии скоростного железнодорожного движения между странами. Речь шла, в том числе, о маршрутах Москва — Киев, Москва — Адлер (через Харьков) и Москва — Симферополь.
Напомним, что экспрессы «Сапсан» начали курсировать с 17 декабря 2009 года между Москвой и Питером, с 30 июля 2010 года — по маршруту Петербург — Москва — Нижний Новгород и обратно.
Расстояние от Москвы до
Если «Сапсан» начнет курсировать в Киев, среднее время в пути из Москвы до столицы Украины (
Однако вся проблема в том, что «Сапсан» — это не столько поезд, сколько целая система, то есть сам состав и инфраструктура.
«Учитывая текущее состояние этой системы и в частности инфраструктуры, этот поезд идет со скоростью
Однако, он считает, что пока в России не появится инфраструктура, позволяющая поездам двигаться со скоростью как минимум
«Максимальное разумное расстояние, на которое должны ходить эти поезда, — около 300 километров», — добавил Шустерняк. При существующей инфраструктуре «Сапсаны» должны ходить в Смоленск, Ярославль, Тверь — туда можно добраться всего за два часа. Это удобно. А вот расстояния, которые преодолеваются более чем за 2–2,5 часа на таком поезде, по мнению Шустерняка, не для «Сапсана».
«Если я сейчас поеду, допустим, в Киев, я буду ехать пять часов. Это даже в том случае, если они решат вопрос с пограничным контролем, то есть его можно будет пройти на ходу. Но все эти пять часов я буду сидеть в неудобном кресле, — пояснил Шустерняк. — Что бы там ни говорили, кресла в „Сапсане“ неудобные. Я коленками упираюсь. Но у меня есть альтернатива: купить билет на ночной поезд, сесть вечером в вагон, лечь спать и утром проснуться уже в Киеве».
Хотя, на самом деле, проблема не в поездах — сам по себе «Сапсан» может ехать и быстрее. Проблема именно в инфраструктуре.
«Колея не позволяет, состояние железного полотна не позволяет. Поэтому чтобы получилось истинное высокоскоростное сообщение с Питером (не 4, а 2–2,5 часа), это должен быть специальный путь. И вот пока такой путь не появится до Киева, до Минска, до других отдаленных пунктов, не будут эти поезда особенно востребованы», — сообщил Шустерняк.
Стоимость проекта пока неизвестна. Но, видимо, подготовка инфраструктуры только украинского участка железнодорожных путей между Москвой и Киевом обойдется не меньше, чем в 300 миллионов долларов.
Пока что инфраструктура и подвижной состав как в России, так и на Украине, не технически не дают увеличить скорость движения. Максимально допустимая скорость на имеющихся участках железной дороги не превышает 140 километров в час, тогда как для значительного сокращения времени движения требуется 200-220 километров в час.
Добавим, что «Сапсан» назван в честь самой быстрой птицы на планете — сапсана, который способен развивать скорость свыше