Сегодня, 21 июля 2010 года, Общество защиты прав потребителей (www.ozpp.ru) подало иск в Мещанский районный суд города Москвы в защиту неопределенного круга потребителей против ГУП «Московский метрополитен».
Правозащитников не устраивает температура воздуха в вагонах и на станциях Московского метро, а также состояние напольных покрытий и уровень шума во время движения поездов в туннелях.
Основанием для подачи в суд данного искового заявления служат проверки, проведенные ОЗПП с привлечением независимых экспертов. По итогам первой проверки, которая была проведена 11 июня 2010 года, было выявлено, что температура воздуха превышает допустимые нормы (по СанПиН — 28 градусов Цельсия), напольное покрытие на некоторых станциях не соответствует нормативам, а уровень шума в поездах значительно выше предельно допустимых показателей.
Параметры микроклимата на многих станциях подземки абсолютно не соответствуют требованиям СанПиНа. В июльскую жару температурные рекорды достигают 32 градусов. Данные о температуре на станциях приводятся на сайте «Московского Метрополитена». Проблема с охлаждением воздуха в столичной подземке стоит уже не один год, и разговоры о ее решении ведутся очень давно. Но руководство метрополитена пока что ничего не предприняло, чтобы изменить ситуацию.
Шум в пассажирских помещениях, согласно санитарным правилам, не должен превышать 70 децибел. Не смотря на это, при замере уровня звукового давления при движении состава в вагоне № 5556
Заметим, что выбоины в полу в пассажирских помещениях по действующему СанПиНу абсолютно недопустимы и должны заделываться в течение суток. В ходе проверки в районе лестницы на переходе со станции «Курская»
После первой проверки ОЗПП уведомило ГУП «Московский метрополитен» о плачевном состоянии его владений, но при следующей проверке были выявлены те же самые нарушения.
Председатель ОЗПП Михаил Аншаков сообщил: «Метрополитен должен создать систему кондиционирования воздуха. Это потребует капитальных вложений, но метрополитену никто не давал разрешения нарушать санитарные нормы. Пассажир платит за билет, и он имеет право на комфортные условия перевозки».
Представители «Московского Метрополитена» никак не прокомментировали данную ситуацию. Они лишь оправдались тем, что в метро уже имеется несколько поездов с кондиционерами (на
В поданном иске ОЗПП просит суд «признать действия ГУП „Московский метрополитен“ противоправными в отношении неопределенного круга потребителей». А также требует привести станции и сооружения метрополитена в соответствие с нормами законодательства в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Также ОЗПП просит суд обязать ответчиков довести до сведения потребителей информацию о принятом по данному делу решении путём опубликования в ежедневных печатных изданиях, распространяемых в Москве и разместить указанную информацию на станциях, возле касс.
Итак, ставки сделаны.