По словам Николая Павлова, интерес к этому делу возник у него после знакомства с рядом публикаций в прессе. И он предпринял попытку привлечь к нему внимание парламента. Это удалось лишь со второго раза. На недавнем пленарном заседании Думы было дано протокольное поручение Комитету по безопасности: обратиться в прокуратуру за объяснениями многих странностей, связанных с расследованием этой аферы. В частности, отметил депутат, возбудили дело по факту мошенничества в декабре прошлого года, но потом его из столичного ГУВД передали в городскую прокуратуру, а 20 мая закрыли. Причем, подчеркнул Павлов, "мне совершенно точно известно, что прокурору Москвы было направлено письмо за подписью одного из заместителей Генпрокурора, господина Савченко, где утверждалось, что дело возбуждено без достаточных оснований". 26 мая депутат тоже написал письмо прокурору Москвы, где попросил объяснить все эти странности. Ответ, как ему сообщили, уже готовится. Кстати, 30 мая следствие по делу возобновили.
По мнению Михаила Маркелова, достаточно пассивную позицию заняли во всей этой истории российские правоохранительные органы. Известно, что Рожецкин скрывается за границей. Но никто из следователей пальцем не пошевелил, чтобы вызвать его на допрос. Хотя обычно в таких случаях прибегают к помощи Интерпола.
Достаточно резко оценил проволочки в расследовании финансовой аферы Олег Нечипоренко. Он сказал, что такое отношение прокуратуры порождает недоверие ко всей правоохранительной системе в целом. Нельзя исключить и вероятности, что украденные и размытые в офшорных зонах миллионы могли пойти на финансирование террористических организаций.
В заключение Михаил Маркелов заявил, что Комитет по безопасности Госдумы в соответствии с протокольным поручением нижней палаты парламента в ближайшее время рассмотрит ситуацию с расследованием "дела Рожецкина".