С телевизионной Снегурочкой Лизой Боярской встретился «Труд-7».

— Лиза, как у вас год прошел?

— Год был замечательным, на Первом канале состоялись премьеры очень дорогих мне проектов — «Адмиралъ» и «Я вернусь», в Малом драматическом театре Европы Льва Додина — «Прекрасное воскресенье для разбитого сердца» по пьесе Теннесси Уильямса. Летом снималась в фильме «Не скажу». А про следующий год не скажу, это будет мое новогоднее желание.

— Михаил Сергеевич нам признался, что видит вас крайне редко — вы все время на съемках. Получится на каникулах повидаться с семьей?

— Да он абсолютно такой же! У нас даже присказка есть: «Пост сдал — пост принял». Вот, например, выхожу я вчера из дома, чтобы ехать в Москву. Заходит папа с сумкой. Папа: «Пост сдал!» Я: «Пост принял!» И так уже в течение нескольких лет. Так что после репетиций, съемок, папиного юбилея, надеюсь, у нас обоих будет небольшая передышка и мы пообщаемся всей семьей всласть.

— Кстати, о юбилее. Как будете справлять?

— Родители к папиному дню рождения выпускают спектакль «Смешанные чувства» по пьесе Ричарда Баэра. Так что 26 декаб-ря будут играть премьеру в их родном Театре Ленсовета. После спектакля будет банкет, где будут друзья, коллеги и вся наша семья. Особенных подарков мы не готовим, но тем не менее лично мне хочется подарить папе что-нибудь запоминающееся и в то же время нужное. У нас в семье принято подарки заказывать заранее. Наверное, это неправильно, но это, можно сказать, семейная традиция.

— Два года назад подарком для вас стала роль в фильме «Ирония судьбы. Продолжение». У вас есть история, которую можно было бы начать со слов «по иронии судьбы»?

— Думаю, по иронии судьбы я попала в театральный, хотя собиралась на факультет журналистики и PR. И судьбе я благодарна за то, что есть у меня сейчас. Был еще один забавный эпизод, когда я училась в Театральной академии: я снялась в маленьком эпизоде немецкого фильма «Бункер» о последних днях Гитлера и Евы Браун. Фильм был номинирован на «Оскар» как лучшая иностранная картина. И именно этот маленький эпизод показали на вручении «Оскара». В ту ночь папа сидел в аэропорту, дожидался очередного рейса и краем глаза наблюдал по телевизору церемонию. Он рассказывал: «У меня челюсть отвалилась: думал, что я уснул и смотрю свою версию „Оскара“ с твоим участием». Так что я верю в невероятное стечение обстоятельств и иронию судьбы.

— Герои фильма Эльдара Рязанова раз в год ходят в баню. А у вас есть какие-то традиции, приметы новогодние?

— У нас в семье существовала традиция: лечь спать часов в семь вечера накануне Нового года, чтобы эдак в десять с новыми силами встречать праздник. Когда все ложились спать, я садилась под елку и разговаривала с духом Нового года. Я вспоминала все события, которые произошли в ушедшем году, хорошие и не очень. Загадывала желания на будущий год, просила здоровья всем своим близким. Ложилась под елку, смотрела на мерцание огней и тихо шептала. Я до сих пор верю, что в Новый год обязательно что-то происходит, меняется ощущение.

— Ваш папа говорил, что вы мамина дочка. Вы тоже так считаете?

— С детства помню, что папе приходилось много работать. Я на него не обижалась, так как понимала все сложности актерской профессии. Но я отчетливо помню моменты, как мы всей семьей ездили на дачу, как папа читал мне книжки. Эти воспоминания для меня очень дороги. Папа меня баловал, мама же нас с братом воспитывала.

— А ваш брат признавался, что в детстве вы были довольно вредной девочкой…

— Правда? Так говорил? Не верю. Сколько себя помню, мы с Сережей всегда шли по жизни нога в ногу. Он со мной нянчился, всячески опекал. Дрались мы только в шутку, в крайнем случае могли забросать друг друга подушками. У нас с Сережей особые отношения. Они очень странные, мы никогда друг другу не сможем признаться в любви. Он скорее ударит меня по голове подушкой, я толкну его в плечо, он скажет какую-то гадость, а я ему отвечу. Но я знаю, что Сережа любит меня, как ни один человек меня не любит, и такое же чувство я испытываю по отношению к нему.

— Интересно узнать о самом жестком замечании в ваш адрес со стороны родителей и самой приятной похвале.

— Папа всегда смотрит вглубь, обычно после спектаклей или кинопремьер подробно обсуждает не только мои роли, но и работу моих коллег. Анализирует каждую сцену: что мне нужно в себе изменить, какие сделать акценты, где нужно тоньше провести какую-то линию. Папа очень подробен во всем. А у мамы почти всегда все в восторженных тонах. Не помню, чтобы она мне сказала, что я ей не понравилась в каком-то спектакле. Мама всегда в полном восторге. Поэтому мне всегда нравится идти после разговора с папой к маме. Пообщаешься с папой, поспоришь с ним — и на диванчик к маме.