В Японии на год приходится около 800 праздников и памятных дат. Самые популярные из них - День матери и День престарелых, День родителей и Дни мальчиков и девочек. С будущего года будет отмечаться еще один - День внуков. Считается, что появление еще одного "красного дня" в календаре будет способствовать налаживанию отношений между юным и старшим поколениями. Не исключено, что здесь замешаны и меркантильные интересы. Ведь на любой праздник принято одаривать своих близких, а половина всех имеющихся в стране накоплений хранится на счетах людей старше 60 лет. И, конечно же, каждый из них захочет порадовать своих самых младших отпрысков в торжественный день. Многие магазины уже начали широкую рекламную кампанию. Тем более опыт в таких делах у них накоплен немалый. В 1958 году, когда был "придуман" День Святого Валентина, в одном из крупнейших токийских универмагов было продано всего три шоколадки. Сейчас же в преддверии праздника влюбленных покупатели тратят около 135 миллиардов йен. Эксперты прогнозируют, что года через три День внуков будет приносить прибыль примерно в 10 миллиардов йен.