Общего количества смертоносных устройств хватило бы не только для того, чтобы взорвать зал, но для полного разрушения здания. Вчера на пресс-конференции в Москве журналистам показали эти самые устройства (в целлофановых мешках, опечатанных прокуратурой). Тротиловый эквивалент взрывчатых веществ составлял 110 - 120 килограммов.
На пресс-конференции озвучили фрагменты записи телефонных разговоров террористов.
По словам Мовсара Бараева, главаря захватчиков ДК на Дубровке, в случае если российские власти не пойдут на переговоры, 100 камикадзе, находившееся снаружи, "готовы работать", они ждали звонка. "У них законные российские паспорта, московские прописки, - говорил Бараев. - Мы запустим второй этап, и тогда они увидят, что мы здесь готовы ко всему..."
Как подчеркнул помощник президента РФ Сергей Ястржембский, в этих записях речь, в частности, шла о том, что лидер сепаратистов Аслан Масхадов был - сомнения нет - в курсе происходящего в Москве. Теперь, по мнению Ястржембского, эти записи (кстати, не единственные, что имеются в руках следствия), - "сильнейший удар по остаткам престижа Масхадова, который у него был за пределами России".
Россия обратится к государству Катар с запросом о выдаче Яндарбиева, этого эмиссара Масхадова, в отношении которого возбуждено уголовное дело по трем статьям - участие в вооруженном мятеже, в незаконном вооруженном формировании и покушение на жизнь сотрудников правоохранительных органов.
Участвовавший в пресс-конференции прокурор Москвы Михаил Авдюков сказал, что "все, кто находится или находились в больницах или моргах, опознаны". Обращений тех, кто ищет своих родственников, по его словам, у следствия на сегодняшний день нет.
Московское правительство не будет применять никаких репрессивных мер в отношении проживающих в столице кавказцев. Об этом заявил мэр Москвы Юрий Лужков, еще раз подчеркнув, что "у террористов нет национальности". "Пусть эти люди - а сейчас в городе насчитывается 141 диаспора - живут спокойно".
Вчера же на заседании правительства были обнародованы цифры: общее количество освобожденных заложников - 858, из них 119 погибли. Решено выделить по 100 тысяч рублей семьям погибших, пострадавшим - по 50 тысяч рублей, а за утраченное имущество - до 10 тысяч.