Однако кара не сломила мужество рекрута. Лишь отсидев положенный срок на губе, он отрезал пучок, но в рапорте вышестоящему начальнику выразил протест против нарушения прав человека.
Военный суд для вынесения аргументированного решения обратился к постановлениям и приказам, так или иначе касающимся проблем причесок в бундесвере. Согласно всем предписаниям "военнослужащие-мужчины обязаны располагать волосы непосредственно на площади головы или постригать настолько, чтобы они не закрывали глаз и ушей". Постановление в отношении военнослужащих женского пола выглядит значительно либеральнее - разрешается любая прическа, если только "она не мешает военному головному убору". Иными словами, носи косы хоть до пояса, лишь бы из-за этого не слетали с головы каски, береты и пилотки.
Таким образом, с одной стороны, майор был прав, потребовав от солдата соответствия предписанию. С другой стороны, у служащих в одной армии вроде бы различные права. Военный суд блеснул верностью демократическим принципам, отменил приказ как "недопустимое вмешательство в основное право на развитие личности". Солдат вернулся в казарму, получил назад 150 евро и отращивает новую косу, не отрываясь от боевой и политической подготовки.