Наверняка кому-то по душе дальние автомобильные маршруты за рулем собственной машины. Но все же проще прилететь в Германию на самолете, взять на прокат автомобиль и следовать дальше по прекрасным дорогам, практически не рискуя подвергнуться каким-либо неприятностям.
Фирм по автопрокату в ФРГ много, они есть непременно в каждом аэропорту, во многих населенных пунктах. Очередей не существует, процедура оформления занимает несколько минут, как и сдача машины. Техническое состояние авто, взятого на прокат в Германии, гарантируется.
Какие нужны документы? Паспорт, водительские права, кредитная карточка. Сравнительно недавно кредиткарты не требовались, достаточно было внести денежный залог, но ныне кредитки - непременное условие. Набор этих трех документов гарантирует фирме возврат машины. Расценки на всех фирмах в принципе мало отличаются друг от друга при одинаковом наборе предоставляемых услуг. Но этот набор как раз не везде одинаков. Поэтому при аренде машины нужно выяснить все детально.
Главное - обратить внимание на форму страховки. Будет ли отвечать фирма за ущерб, который вы нанесете по своей вине чужой машине, в каком объеме? Кто и в каком объеме возмещает ущерб, причиненный арендованной машине вами - иными словами, придется ли платить, если вы повредите взятую на прокат машину, или такая обязанность лежит на фирме? Все интересующее следует обговорить и выяснить при заключении договора. Лучше три лишних вопроса, чем одна неприятность.
Суточные цены за прокат могут колебаться в зависимости от фирмы и времени года. Стоимость проката "Форд-фиеста" - 110 марок, "Ауди А-3", "Фольксваген-гольф" - около 130 марок в сутки. БМВ "тройка" - 150 марок, БМВ "пятерка" - 190 марок, "мерседес 220" - 220 марок. Если есть время, но нет лишних денег, стоит сравнить условия трех-четырех фирм. Большинство вводит временные льготы, скидки, порой довольно заметные.
Немало иностранцев, приезжающих вольными туристами в ФРГ, предпочитают арендовать "жилые домики на колесах", именуемые по-немецки "Wohnmobil" - в переводе "автомобиль-квартира". Такой вид автопутешествий начинался в Германии с прицепных палаток, затем вагончиков. И сейчас можно взять такой прицеп на прокат, но у немцев он вышел из моды и к тому же приведет в лучшем случае к полуторным расходам. Так что практичнее "Wohnmobil".
В отличие от легковых машин "отель на колесах" можно арендовать не в каждом автопрокате, а лишь в наиболее крупных (Европакар, Хертц, Авис и т.п.). Лучше сделать это заранее - за пару месяцев, но уж никак не позже двух недель.
Передвижение по стране не ограничено. С севера на юг Германия протянулась на 880 километров, с запада на восток - 640 километров. Вооружитесь картой, которую могут дать бесплатно при аренде, и колесите по стране. Практически везде оборудованы кемпинги для "Wohnmobil", где созданы дополнительные удобства. Нужно строго следить и за указателями "Privat" - "частная собственность", где разрешается появляться только с позволения хозяев.
И вообще в этом плане о "российской вольнице" следует в ФРГ забыть. Охотиться нельзя, если у вас нет специального международного охотничьего билета (причем признаваемого в ФРГ). Несколько проще с рыбной ловлей. Ловить можно только в специальных прудах (немецкое название "Angelpark"). Это частные водоемы, следует заплатить 30-50 марок, тут же взять на прокат, если требуется, снаряжение и ловить день выпущенную на ваших глазах рыбу (форель, лещ и т.д.).
Думаю, нет смысла добавлять, что в Германии и без охоты и рыбной ловли очень много интересного. Но, как говорят сами немцы, одному нравится арбузное семечко, а другому - свиной хрящик.