К рекламе у меня однозначное отношение - достала, сил нет! Смотришь хороший фильм, а тебе через каждые 15 минут пытаются почистить зубы новой зубной пастой или продать детские подгузники... Когда мне нужно что-то купить, я ищу информацию в специальных рекламных изданиях и нахожу то, что нужно, и по тем деньгам, которыми я располагаю.
Татьяна Горбачева, Москва.
* * *
Единственное, что могу сказать о нашей отечественной рекламе, - это то, что ее авторы либо страдают полным отсутствием вкуса, либо слишком невысокого мнения о тех, кто ее созерцает!
Тамара В., 35 лет, Владикавказ.
* * *
Все рекламные ролики для меня - ничто. Они только забивают эфир. Ничем, что рекламируют по телевизору, я не пользуюсь и рекламе не верю. Не откажусь от "жвачки", помогает за рулем. Обычно рекламируют то, что не пользуется спросом. Ведь есть вещи намного лучше. Реклама жить, конечно, не мешает, но раздражает, так как крутят одно и то же.
Галина Винникова, 36 лет, Москва.
* * *
Телереклама имеет, на мой взгляд, и позитивную сторону. Идет интересный фильм (передача, программа), от которого трудно оторваться. А тут - реклама, и можно сбегать на кухню и поставить разогревать на плиту борщ (картошку, кашу, чайник). Во время следующего рекламного перерыва даже если забыла, что на плите что-то греется, все равно хочется куда-нибудь удалиться от телевизора. И чаще всего опять же идешь на кухню, где с радостью обнаруживаешь, что еда уже горячая, но не сгоревшая.
По рекламе мы уже научились определять, какие товары покупать не надо. Потому что обычно активнее всего на экране рекламируется всякое барахло, а хорошие вещи рекламируют себя сами. И наш отечественный потребитель это прекрасно знает!
Алиса К., 29 лет, Москва.
* * *
Да, иногда я "покупаюсь" на рекламу, но не хочу сказать, что когда рекламируют какие-то дорогие вещи - шубы или дубленки, то очертя голову несусь их покупать. Я могу просто поехать и посмотреть, насколько соответствует реклама качеству товара. В вещах хороших я разбираюсь и могу судить самостоятельно о соответствии качества и цены. Так вот, ни в какие нормы приличия рекламная игра не вписывается. В магазинах "Мир кожи в Сокольниках", "Дубленки на Ленинском" качество товара отвратительное.
Анета Туаева, 35 лет, Москва.
* * *
Сказать честно, я рекламу ВООБЩЕ не смотрю: когда какая-нибудь интересная передача прерывается рекламой, я просто переключаюсь на другую программу. Вот так-то вот.
Татьяна Солдаткина, 32 года, Москва
* * *
Реклама меня мало волнует: ну есть и есть. Уже не раздражает (что толку раздражаться, если ничего не можешь исправить), но и не является стимулом для покупки. Покупаю в основном то, что уже опробовано и нравится самой, или же ориентируюсь на отзывы друзей и знакомых. Иногда реклама забавляет: нравятся ролики "Твикс". А майонез "Кальве" раньше (в темно-зеленой обертке) действительно был очень вкусным. Потом пропал и появился уже в нынешнем виде. Кто-то из знакомых купил - не понравилось. Теперь пусть хоть обрекламируются...
Светлана М., 30 лет, г. Самара.
* * *
Мне нравится реклама, снятая с юмором: шоколадки "Шок", последние ролики "Рондо", "Твикс". Но это вовсе не означает, что я набрасываюсь на эти товары. Человек - существо разумное. Нужно смотреть, что покупаешь. Я давно привыкла к рекламе, и она меня практически не раздражает. Иногда рекламируют вполне приличные товары. С тетей Асей проблема есть. Отбеливать-то он отбеливает, но белье после рвется только так! Методом проб и ошибок вполне возможно отделить хорошее от плохого. Хотя есть масса неразрекламированных товаров, качество которых совсем не хуже, а цена раза в три ниже. Видимо, затраты на рекламу закладывают в цену товара. Мы с вами и оплачиваем эти самые постылые ролики. Некоторые из них сняты отвратительно. Тексты и частота повторов иногда просто убивают.
Светлана Ю., 34 года, Москва.
* * *
Рекламу не люблю. У нас она бездарна, а самое главное - опасна. Если уж она так прочно вписалась в нашу жизнь, то предпочла бы видеть ее как небольшое художественное произведение, в котором есть хоть капля иронии.
Татьяна Самсонова, Москва.