Фото: globallookpress.com

Установлено, что по крайней мере сто человек погибли в Греции из-за пожаров. Женщины и дети тщетно старались добраться до моря, чтобы спастись. Трагедию усугубило то, что у пожарных больше четверти машин оказались в негодном состоянии и не было противопожарных комбинезонов, так как государственные расходы были урезаны по причине навязанных Европой мер жёсткой экономии.

Греция – разрушенная страна, состояние, в котором она находится, очень тревожное. Детская смертность увеличилась в два или три раза, число самоубийств выросло по данным статистики примерно на 35% в последние четыре года. Уже нет лекарств, не хватает медицинской помощи. Я бы сказал, что это гуманитарная катастрофа, созданная безумием международных финансов. Очевидно, что страна в этих условиях разрушена в человеческом, психологическом, моральном отношении. Государство в нормальных условиях не стало бы терпеть такую ситуацию. Бесполезно оглядываться вокруг: эта катастрофа произошла из-за политики жёсткой экономии, в которую втянули Грецию.

Сто погибших в огне греков и мигранты, тонущие в море. Это две разные формы кризиса современных обществ, созданного очень многими факторами. Мы должны ясно понять всю сложность кризиса, в котором мы живём. В нём много элементов, которые в конце концов сошлись друг с другом и произвели его. Мы живём в очень уязвимом обществе, и худшего, что может наступить, мы ещё не испытали. Мы уже в руках систем контроля, уже не человеческих, а технологических, и, если они неожиданно откажут, вся организация общества будет ввергнута в кризис. Такие события, как пожары в Греции, ясно показывают, что люди обречены погибнуть, если нет подходящих и эффективных систем контроля, которые раньше, может быть, и были, но которые сейчас уже не существуют из-за тысячи разных причин. Картина такова, и мы должны приготовиться к худшему.

Греческий премьер Ципрас попросил помощи, чтобы бороться с чрезвычайной ситуацией. Ему немного помогут в виде милостыни. Может быть, и мы, итальянцы, в этом поучаствуем. Но милостыня в этих случаях не помогает, это только эффектный способ показать свою солидарность. Так же, как с миграцией. Что значит выразить солидарность? Конечно, не спасать мигрантов в море, а прославиться, используя феномен миграции. Все те, кто теперь будет доставлять помощь в Грецию, сделают доброе дело, но гибель этих ста человек, которых уже не вернуть, останется на совести Европы. Это трагедия, которую в нормальных условиях легко было бы предотвратить.

Из интервью газете «Lo Speciale»